Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 13.02.2002 № 2446-III ГД
"О проекте Федерального закона № 146455-3 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и о признании утратившим силу пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 25.02.2002, № 8, ст. 769
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.04.2002, № 7, ст. 492
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 13.02.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и о признании утратившим силу пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2002 № 2679-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункт 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2002 № 2704-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2002 г. № 2446-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 146455-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 146455-3 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и о признании утратившим силу пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 146455-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Статья 1. Внести изменение в пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331), изложив абзац третий в следующей редакции:
"Военные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования реализуют профессиональные образовательные программы и выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и квалификации. Порядок разработки и реализации профессиональных образовательных программ для военных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации".

Статья 2. Признать утратившим силу пункт 6 статьи 35 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475).

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

I. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и признать утратившим силу пункт 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях совершенствования правовой основы для повышения качества профессиональной подготовки выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования (далее - военно - учебные заведения).
Повысить качество такой подготовки предполагается путем включения в перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования группы специальностей, получаемых в военно - учебных заведениях.
При действующей редакции пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" этого достичь невозможно.
Так, в пункте 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определено, что учебные программы военно - учебных заведений должны предусматривать получение обучающимися как военно - учетных специальностей, так и гражданских специальностей.
В абзаце третьем пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" говорится о том, что военно - учебные заведения одновременно со специальной образовательной программой реализуют образовательные программы по подготовке специалистов в родственных (смежных) гражданских отраслях и выдают соответствующие документы об образовании.
Таким образом, в указанных Федеральных законах говорится о том, что в военно - учебных заведениях должна быть организована подготовка военных специалистов по программам профессиональной подготовки и образовательным программам, т.е. фактически по двум программам, реализующим с одной стороны квалификационные требования к офицерскому составу, с другой - требования к минимуму содержания и уровню подготовки по гражданской специальности.
Для реализации указанных требований необходимо увеличить объем учебных программ обучения примерно на 3,5 - 4 тыс. учебных часов и продолжительность обучения в военно - учебных заведениях в среднем на два года, что в условиях ежегодной потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в офицерских кадрах для замещения первичных должностей неприемлемо.
Кроме этого, терминология и содержание пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" входит в противоречие с Законом Российской Федерации "Об образовании" по вопросам уровня образования и квалификации, получаемых выпускниками военно - учебных заведений, образовательных программ и документов об образовании.
Предлагаемые изменения, вносимые в пункт 1 статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечат профессиональную подготовку военных специалистов в соответствии с военными профессиональными образовательными программами, устранят противоречия в указанных Федеральных законах и приведут их терминологию в соответствие с Законом Российской Федерации "Об образовании".

II. Ожидаемые результаты принятия законопроекта

Вносимые изменения:
позволят повысить уровень профессиональной подготовки выпускников военно - учебных заведений;
гарантируют права военнослужащих на получение профессионального образования, подтвержденные дипломом государственного образца и дающим им право заниматься профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему образовательному цензу, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы.
Реализация законопроекта дополнительных материальных и иных затрат не потребует.
Принятие законопроекта не повлечет за собой необходимости внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru