Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 25.01.2002 № 2389-III ГД
"О проекте Федерального закона № 140701-3 "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 11.02.2002, № 6, ст. 558
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 21.02.2002, № 6, ст. 378
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 25.01.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 24.04.2002 № 2678-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2002 № 2705-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2002 г. № 2389-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 140701-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 140701-3 "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Бородаем, М.Е. Бугерой, О.Н. Коргуновым, В.А. Крюковым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 140701-3
19 октября 2001 года

Вносится депутатами
Государственной Думы
В.И. БОРОДАЕМ, М.Е. БУГЕРОЙ,
О.Н. КОРГУНОВЫМ, В.А. КРЮКОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Изложить статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3176) в следующей редакции:
"Статья 13. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения

1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу направляются в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний в тридцатидневный срок.
3. После принятия Государственной Думой в первом чтении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения указанные проекты законов направляются законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации для представления поправок в тридцатидневный срок. До истечения срока, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, рассмотрение законопроектов в первом и во втором чтениях не допускается.
4. Представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи отзывы, касающиеся проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подлежат обязательному учету и рассмотрению ответственным комитетом Государственной Думы.
Ответственный комитет на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока представления отзывов, определяет соответствие отзывов органов государственной власти субъектов Российской Федерации требованиям настоящей статьи и устанавливает результаты этого рассмотрения.
В случае, если законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти более чем трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего проекта федерального закона в первом чтении, по решению Государственной Думы может быть создана согласительная комиссия. При этом отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на указанные законопроекты считается отрицательным в том случае, если против принятия законопроекта в целом выскажутся и законодательный (представительный), и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отзыв органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации подписывается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
В работе согласительной комиссии вправе принимать участие депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приславших отрицательные заключения, и субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект. Указанная согласительная комиссия может быть создана только в целях подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
Порядок организации и деятельности согласительной комиссии, а также процедура последующего рассмотрения проектов федеральных законов на заседании Государственной Думой определяется Регламентом Государственной Думы. При этом срок деятельности согласительной комиссии не может быть более месяца с момента принятия Государственной Думой решения о ее создании.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Уполномоченные представители законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса в работе над проектами федеральных законов по предметам совместного ведения в комитетах и комиссиях Государственной Думы и создаваемых Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями рабочих группах.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в статью 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" обусловлено неопределенностью регулирования в рассматриваемой статье действующего закона проблем участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе, и в частности, регулирования вопросов создания и функционирования согласительной комиссии с участием представителей субъектов Российской Федерации для работы над проектами федеральных законов, против которых высказались более трети органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В действующем законе не ясно, какие именно органы государственной власти должны участвовать в федеральном законодательном процессе, а также на каком этапе законодательной процедуры должна работать данная согласительная комиссия. Исходя из этого необходимо:
1) не нарушая концепции действующего Федерального закона, а также исходя из положений статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в которых устанавливается, что систему органов государственной власти субъектов РФ составляют законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации представляется целесообразным уточнить, что под органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к статье 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" понимаются законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Необходимо также отметить, что руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представлять соответствующий субъект в отношениях с федеральными органами государственной власти и принимать решения от имени субъекта Российской Федерации, в том числе применительно к рассматриваемой ситуации;
2) точно определить, что данная комиссия должна работать на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.
Отсутствует ясность также и в вопросе порядка формирования и деятельности согласительной комиссии. В проекте предлагается урегулировать данный вопрос в Регламенте Государственной Думы.
Предлагается установить максимальный срок деятельности согласительной комиссии (один месяц), что позволит не допустить блокирования работы палаты.
Принятие указанного Федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статью 13 Федерального закона
"О принципах и порядке разграничения
предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти
Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ
ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в статью 13 Федерального закона
"О принципах и порядке разграничения
предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти
Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием данного Федерального закона не потребуется изменений действующего законодательства Российской Федерации.
В случае принятия данного Закона потребуется внести дополнения в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru