Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 18.01.2002 № 2360-III ГД
"О проекте Федерального закона № 90040257-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.01.2002, № 3, ст. 241
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, № 4, ст. 291
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.01.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 27.09.2002 № 3064-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 18.10.2002 № 3152-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2002 г. № 2360-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 90040257-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 90040257-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы И.Д. Грачевым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 90040257-3

Вносится Депутатом
Государственной Думы
ГРАЧЕВЫМ И.Д.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2 исключить слова "для целей совершения сделок с объектами оценки".
2. Часть пятую статьи 3 изложить в следующей редакции:
"объект оценки представлен на открытом рынке в форме публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки".
3. В статье 5:
часть третью изложить в следующей редакции:
"иное имущество (движимое или недвижимое, в том числе предприятия) и имущественные права, включая вещные права и обязательственные права";
части четвертую и пятую исключить;
части шестую и седьмую считать соответственно частями четвертой и пятой.
4. В статье 11:
в седьмой части слова "юридический адрес" заменить словами "место нахождения";
последнюю часть статьи 11 изложить в следующей редакции: "Отчет должен быть пронумерован постранично, прошнурован, собственноручно подписан оценщиком и скреплен его печатью".
5. Дополнить статью 14 частью следующего содержания:
"требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежное вознаграждение за проведение оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда".
6. Часть шестую статьи 15 изложить в следующей редакции:
"предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ о профессиональном образовании в области оценочной деятельности".
7. Часть первую статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве".
8. Часть пятую и шестую статьи 19 исключить.
9. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом".
10. В статье 21:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Профессиональное образование в области оценочной деятельности";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Профессиональное образование в области оценочной деятельности осуществляется государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями и организациями высшего или дополнительного профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, реализующими профессиональные образовательные программы высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, согласованные с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, и на основании соответствующих лицензий, выданных федеральным органом управления образованием";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и государственные требования к профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования в области оценочной деятельности утверждаются федеральным органом управления образованием по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом".
11. Часть шестую статьи 22 изложить в следующей редакции:
"содействовать разработке требований к профессиональным образовательным программам в области оценочной деятельности".
12. В статье 24:
часть третью изложить в следующей редакции:
"наличие документа о профессиональном образовании в области оценочной деятельности";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"наличие в штате юридического лица не менее одного работника, имеющего документ о профессиональном образовании в области оценочной деятельности";
часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
"признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у оценщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, документа о профессиональном образовании в области оценочной деятельности; если оценщиком является юридическое лицо - признания недействительным документа о профессиональном образовании в области оценочной деятельности работника этого юридического лица при условии, что он один имеет документ о профессиональном образовании в области оценочной деятельности";
часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
"Указанные в настоящей статье перечни требований к лицензированию и оснований отзыва лицензии на осуществление оценочной деятельности являются исчерпывающими и не могут быть изменены иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон".
13. Часть вторую статьи 25 исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предлагаемый проект Федерального закона основан на анализе ситуации, сложившейся после вступления в силу Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
С момента вступления в силу Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ) и до настоящего времени отсутствует единое правовое пространство для законного осуществления оценщиками оценочной деятельности на всей территории Российской Федерации, т.е.: не принят порядок лицензирования оценочной деятельности в Российской Федерации, который должен быть утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации (на основании ст. 23 ФЗ); нет федеральных стандартов оценки, обязательных к применению оценщиками (согласно ст. 20 ФЗ); не утвержден перечень требований к профессиональным образовательным программам (согласно ст. ст. 19 и 21 ФЗ). Проблемы возникают из-за того, что наиболее важные функции по регулированию оценочной деятельности оказались рассредоточены между Правительством РФ, федеральными органами управления и уполномоченными органами. В сложившейся ситуации администрации субъектов Российской Федерации на период до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации принимают свои нормативные акты с целью регулирования оценочной деятельности по-своему в отдельно взятом субъекте Российской Федерации. Часто такие акты нарушают законные права субъектов оценочной деятельности.
Предлагаемый проект Федерального закона направлен на сосредоточение отдельных функций у уполномоченного Правительством Российской Федерации органа, что позволит в кратчайшие сроки создать целостную систему регулирования, а соответственно и осуществления оценочной деятельности в Российской Федерации в целом. Также позволит установить соответствие норм Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" нормам законодательства РФ об образовании.
Кроме того, предлагаемый проект Федерального закона вносит юридико - технические изменения, которые необходимы для правильного толкования Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru