Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


"Карта трудового процесса. Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником. КТП-7.01-2002 (Е2-1-39,3б)"
(утв. Росавтодором)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

ПЛАНИРОВКА ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОГРЕЙДЕРАМИ,
ОБОРУДОВАННЫМИ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ОТКОСНИКОМ

КТП-7.01-2002
(Е2-1-39,3б)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора.
Взамен КТ-4.15.90.

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.
1.2. Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

   ----T---------------------------T----------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦Величина показателей ¦
¦п/п¦ показателей ¦измерения +----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ по ЕНиР ¦ по карте ¦
+---+---------------------------+----------+----------+----------+
¦1. ¦Выработка на 1 чел.-день ¦тыс. кв. м¦20 ¦21 ¦
¦2. ¦Затраты труда на 1000 кв. м¦чел.-час ¦0,4 ¦0,38 ¦
L---+---------------------------+----------+----------+-----------


Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5% и отдых - 10%.

1.3. Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера как по насыпи, так и вдоль подошвы.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).
2.2. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М)
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь

   ----T------------------------------------------------------T------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------------------------+------+
¦1. ¦Автогрейдер ¦1 ¦
¦2. ¦Универсальный планировщик откосов (рис. 1 - не ¦1 ¦
¦ ¦приводится), изготовленный по чертежам рационализатора¦ ¦
¦ ¦в мастерских ¦ ¦
L---+------------------------------------------------------+-------


Техническая характеристика откосника:
габаритные размеры (в мм) - Н = 400, L = 1400, масса - 100 кг, материал замка, сектора и штанги - Ст3, d = 25 мм.
Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 - на откосник 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.
3.3. Спецодежда и спецобувь
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.
4.2. В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.
4.3. Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


4.2. График трудового процесса

   ----T--------------------T-----------------------T-------T-------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Время, мин. ¦Продол-¦Затраты¦
¦п/п¦ операции +-----T-----T-----T-----+житель-¦труда, ¦
¦ ¦ ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ность, ¦чел.- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мин. ¦мин. ¦
+---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-------+-------+
¦1. ¦Приведение ¦ М ¦3,0 ¦3,0 ¦
¦ ¦автогрейдера в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочее положение ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Планирование верхней¦ М ¦4,4 ¦4,4 ¦
¦ ¦части откоса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земляного полотна на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первой передаче ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(4,2 км/ч) ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Съезд с полотна, ¦ М ¦3,5 ¦3,5 ¦
¦ ¦разворот автогрейде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра и приведение его ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рабочее положение ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Планирование нижней ¦ М ¦4,4 ¦4,4 ¦
¦ ¦части откоса на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦первой передаче ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(4,2 км/ч) ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Переезд на новую ¦ М ¦4,5 ¦4,5 ¦
¦ ¦позицию на второй ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передаче (13 км/ч) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----------------------+-------+-------+
¦Итого на 1000 кв. м ¦19,8 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ПЗР и отдых (15%) ¦3,0 ¦
+--------------------------------------------------------+-------+
¦ВСЕГО: ¦22,8 ¦
L--------------------------------------------------------+--------


5. Приемы труда

   ----T--------------------T---------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Характеристика приемов труда ¦
¦п/п¦ операций ¦ ¦
+---+--------------------+---------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------+---------------------------------------+
¦1. ¦Приведение ¦Перед началом работ по планировке ¦
¦ ¦автогрейдера в ¦откосов земляного полотна машинист ¦
¦ ¦рабочее положение ¦автогрейдера (М) проверяет состояние ¦
¦ ¦ ¦всех механизмов. Затем М заводит ¦
¦ ¦ ¦двигатель и пробует его без нагрузки, ¦
¦ ¦ ¦после чего проверяет действие педалей и¦
¦ ¦ ¦рычагов управления и контрольно- ¦
¦ ¦ ¦измерительных приборов. После этого М ¦
¦ ¦ ¦устанавливает автогрейдер на обочине ¦
¦ ¦ ¦земляного полотна, а универсальный ¦
¦ ¦ ¦планировщик откосов - по проектной ¦
¦ ¦ ¦крутизне откоса ¦
¦2. ¦Планирование верхней¦На первой передаче (4,2 км/ч) М ведет ¦
¦ ¦части откоса ¦автогрейдер вдоль откоса, ориентируясь ¦
¦ ¦земляного полотна ¦по разбивочным маякам верхней и нижней ¦
¦ ¦на первой передаче ¦границ откоса. М регулирует глубину ¦
¦ ¦(4,2 км/ч) ¦зарезания, ведет наблюдение за ¦
¦ ¦ ¦крутизной откоса ¦
¦3. ¦Съезд с полотна, ¦В конце рабочего прохода (через 1 км) М¦
¦ ¦разворот ¦съезжает с земляного полотна, ¦
¦ ¦автогрейдера и ¦разворачивает автогрейдер и ¦
¦ ¦приведение его в ¦устанавливает универсальный планировщик¦
¦ ¦рабочее положение ¦откосов в положение для планировки ¦
¦ ¦ ¦откоса с нижней стоянки ¦
¦4. ¦Планирование нижней ¦Работа выполняется аналогично ¦
¦ ¦части откоса на ¦планировке верхней части, ориентиром ¦
¦ ¦первой передаче ¦служит верхняя спланированная часть ¦
¦ ¦(4,2 км/ч) ¦откоса ¦
¦5. ¦Переезд на новую ¦После рабочего прохода вдоль основания ¦
¦ ¦позицию на второй ¦откоса М поднимает откосник, выезжает ¦
¦ ¦передаче (13 км/ч) ¦на полотно, разворачивает автогрейдер ¦
¦ ¦ ¦и на второй передаче (13 км/ч) ¦
¦ ¦ ¦переезжает на новую позицию (захватку) ¦
L---+--------------------+----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru