Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 24.12.2002 № 3495-III ГД
"О проекте Федерального закона № 223206-3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 23, 51 и 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 06.01.2003, № 1, ст. 90
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.01.2003, № 2, ст. 100
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.12.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 23, 51 и 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" возвращен ГД ФС РФ к процедуре первого чтения (Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2003 № 4047-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 23, 51 и 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" отклонен ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2003 № 4048-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. № 3495-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 223206-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 8, 23,
51 И 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 223206-3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8, 23, 51 и 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", внесенный депутатом Государственной Думы Н.М. Безбородовым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 223206-3
9 июля 2002 года

Вносится депутатом
Государственной Думы
Н.М. БЕЗБОРОДОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 8, 23,
51 И 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061) следующие изменения и дополнения:
1. В абзаце третьем пункта 1 статьи 8 слова "или альтернативную гражданскую службу" заменить словами "в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (далее - военная служба в Российской Федерации)".
2. В статье 23:
в пункте 1:
подпункт "в" после слова "службу" дополнить словами "в Российской Федерации";
подпункт "г" исключить;
дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. От призыва на военную службу, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, освобождаются также граждане:
а) прошедшие военную службу в другом государстве;
б) прошедшие альтернативную гражданскую службу в другом государстве.";
пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4.
3. В пунктах 4 и 5 статьи 51 слова "пункта 2" заменить словами "пункта 3".
4. Абзац седьмой пункта 1 статьи 52 исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 8, 23, 51 И 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Указанный законопроект имеет своей целью, прежде всего, отказ от освобождения от призыва на военную службу граждан, прошедших военную службу или альтернативную гражданскую службу в иностранных государствах, с которыми у Российской Федерации нет соответствующих соглашений, а также внесение в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" некоторых других изменений, касающихся граждан, проходящих или прошедших альтернативную гражданскую службу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются как граждане Российской Федерации, проходящие или прошедшие военную службу или альтернативную гражданскую службу в Российской Федерации, так и граждане Российской Федерации, ранее прошедшие эти виды служб в любом другом государстве.
Однако в соответствии с частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита Отечества, то есть именно Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вряд ли можно признать обоснованным освобождение от исполнения конституционной обязанности гражданина Российской Федерации, например, бывшего иностранного гражданина, до 27 лет принявшего гражданство Российской Федерации, хотя бы он и исполнил аналогичную обязанность перед государством, гражданином которого до этого являлся.
Это ставит в неравные условия граждан Российской Федерации из числа бывших иностранцев с другими гражданами Российской Федерации, что прямо противоречит части 2 статьи 6 Конституции Российской Федерации.
В неравных же условиях оказываются и граждане Российской Федерации из числа бывших граждан государств, в которых установлена воинская обязанность и в которых такой обязанности нет.
Вместе с тем следует признать обоснованным учет международной практики, идущей по пути освобождения от призыва на военную службу и, соответственно, направления на альтернативную гражданскую службу лиц, имеющих множественное гражданство, в государствах, гражданами которых они являются, в случаях, когда эти лица прошли военную или альтернативную гражданскую службу в одном из других государств, гражданами которых они также являются (Конвенция о сокращении случаев многогражданства и о воинской повинности в случаях многогражданства (Страсбург, 6 мая 1963 г.), Европейская конвенция о гражданстве (Страсбург, 6 ноября 1997 года)).
Предложенные изменения в статью 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (пункт 2 статьи 1 законопроекта) делают ее универсальной в применении в случаях вступления в силу любых (не только при многогражданстве) международных договоров Российской Федерации по данному вопросу. При этом указанная статья будет полностью соответствовать части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Помимо изложенного законопроектом предлагается возложить на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, обязанность состоять тем не менее на воинском учете (пункт 1 статьи 1 законопроекта).
В условиях введения в Российской Федерации института альтернативной гражданской службы это представляется весьма актуальным, а обосновывается только одним - на сегодняшний день граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, не освобождаются от призыва на военную службу, например по мобилизации. Не решен этот вопрос и в отношении периода военного положения и военного времени.
Если же такие граждане на воинском учете состоять не будут их призыв на военную службу в указанных случаях на практике будет невозможен.
Предложенное изменение, кроме того, не позволит исключить, из категории граждан, проходящих "военную службу в Российской Федерации" (понятие, используемое в пункте 2 статьи 1 законопроекта), военнослужащих Российской Федерации, проходящих военную службу за пределами территории Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предложено исключить абзац седьмой пункта 1 статьи 52 как поглощенный абзацем четвертым того же пункта.
Пункт 3 статьи 1 законопроекта является производным от пункта 2 той же статьи.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 8,
23, 51 И 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ
ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Принятие указанного Федерального закона признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов не потребует.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 8, 23, 51 И 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"

Принятие указанного Федерального закона расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, не потребует.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru