Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 19.12.2002 № 3434-III ГД
"О проекте Федерального закона № 216406-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части морских научных исследований"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.12.2002, № 36 (ч. II), ст. 2136
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. II), ст. 5167
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 19.12.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части морских научных исследований" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 07.03.2003 № 3692-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части морских научных исследований" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 21.03.2003 № 3761-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2002 г. № 3434-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 216406-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 216406-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части морских научных исследований", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 216406-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ
МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 24:
название изложить в следующей редакции:
"Определение морских научных исследований и принципы их проведения";
дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Морские научные исследования должны носить исключительно мирный характер, в том числе не создавать угрозы безопасности и обороне Российской Федерации.
Размещение и использование во внутренних морских водах Российской Федерации, ее территориальном море научно - исследовательских установок и оборудования любого типа в целях морских научных исследований осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для морских научных исследований. При этом установки и оборудование должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или компетентной международной организации, которой они принадлежат, а также иметь надлежащие согласованные в международном порядке средства предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации, с учетом норм и стандартов, установленных компетентными международными организациями".
2. В статье 25:
пункт 1 после слова "технологиям" дополнить предложением: "Форма, содержание, порядок рассмотрения указанного плана определяются правилами согласно пункту 5 настоящей статьи";
в пунктах 3 и 4 слова "и лица без гражданства" исключить;
пункты 5, 6, 7, 8, 9 считать соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10;
пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Правила проведения морских научных исследований, включая порядок представления запросов на проведение указанных исследований (далее для настоящей главы - запрос) и принятия по ним решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
6. Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и на языке заявителя) должен содержать:
информацию о характере и целях морских научных исследований;
программу морских научных исследований, включающую описание методов исследований, средств исследований и их технических характеристик, а также названия, тоннаж, тип, класс судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы при проведении морских научных исследований;
географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них, время и места высадок на берег;
предполагаемые даты первого прибытия и окончательного ухода из района проведения морских научных исследований, а в случае автономного размещения научного оборудования - даты размещения и удаления научного оборудования;
в случае проведения морских научных исследований экспедицией, дислоцированной на берегу, - даты ее прибытия и отъезда;
название организации, под руководством которой проводятся морские научные исследования;
информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований (начальнике экспедиции);
копии лицензий на осуществление видов деятельности, предусмотренных программой морских научных исследований;
информацию о возможном воздействии планируемых морских научных исследований на морскую среду, природные ресурсы, функционирование промышленно - транспортных прибрежных объектов, на обеспечение безопасности морского судоходства и полетов летательных аппаратов;
обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение морских научных исследований, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств (включая их характеристики) техническим средствам (включая их характеристики), указанным в запросе";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Российские заявители в случае участия в планируемых ими морских научных исследованиях иностранных граждан, иностранных юридических лиц или международных организаций прилагают к запросу информацию о формах и о степени такого участия";
в пункте 9 слова "со дня" заменить словами "с даты".
3. В статье 26:
абзац второй пункта 1 исключить;
пункт 3 считать пунктом 4;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Включение планируемых морских научных исследований в ежегодный план проведения морских научных исследований, как правило, является основанием для выдачи российскому заявителю разрешения на проведение указанных исследований";
в пункте 4 после слов "федеральным органом исполнительной власти по безопасности," включить слова "федеральным органом исполнительной власти по противодействию техническим разведкам и технической защите информации,".
4. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Основания для отказа в разрешении на проведение морских научных исследований

Заявителю может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, если исследования:
создают или могут создать угрозу безопасности и обороне Российской Федерации;
направлены на изучение, разведку или промысел живых ресурсов или изучение, поиск, разведку или разработку (добычу) неживых ресурсов;
несовместимы с требованиями по защите окружающей среды, живых и неживых ресурсов;
включают буровые работы на морском дне внутренних морских вод и территориального моря, использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение вредных веществ в морскую среду;
включают строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений;
создают помехи деятельности, проводимой Российской Федерацией во внутренних морских водах и в территориальном море.
Заявителю может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, если он имеет перед Российской Федерацией невыполненные обязательства, вытекающие из ранее проведенных морских научных исследований, а также если информация заявителя, представленная в запросе, является неточной.

Статья 28. Обязанности заявителей, проводящих морские научные исследования

1. Заявители, получившие разрешение на проведение морских научных исследований, обязаны:
выполнять настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и международные договоры Российской Федерации;
представлять в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение морских научных исследований, предварительный отчет о выполнении таких исследований, как только это становится практически возможным, а окончательный отчет - по завершении исследований, но не позднее трех месяцев с даты их окончания. Иностранные заявители направляют указанные материалы (на русском языке и на языке заявителя) по дипломатическим каналам;
представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных разрешением на проведение морских научных исследований, в государственные фонды данных Российской Федерации, адреса которых указываются в разрешении;
регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации;
незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение морских научных исследований, о любом, в том числе и предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы таких исследований;
при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки через береговой радиоцентр (радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены разрешением на проведение морских научных исследований, а также сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами, мусором и сточными водами;
не создавать помех деятельности, проводимой Российской Федерацией во внутренних морских водах и в территориальном море;
удалять установки, сооружения и устройства по завершении морских научных исследований, если иное не предусмотрено разрешением на их проведение.
2. Заявители обязаны обеспечивать участие в морских научных исследованиях специально уполномоченных представителей Российской Федерации: размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и сооружениях, в местах дислокации экспедиции на берегу наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе морских научных исследований, и передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности. Порядок направления представителей Российской Федерации, упомянутых в настоящем пункте, их полномочия определяются Правилами проведения морских научных исследований, указанными в пункте 5 статьи 25 настоящего Федерального закона".
5. В статье 29:
в пункте 2:
слова "уполномоченного федеральным органом исполнительной власти по науке и технологиям" заменить словами "Российской Федерации, упомянутому в пункте 2 статьи 28 настоящего Федерального закона,";
слова "фонды данных" заменить словами "научные организации";
в пункте 4 слова ", которое запрашивается по дипломатическим каналам" заменить словами "и в соответствии с законодательством Российской Федерации";
пункт 4 дополнить следующим предложением: "Такое согласие иностранные заявители запрашивают по дипломатическим каналам".
6. В статье 31:
в пункте 1 цифру "3" заменить цифрой "4", после слова "закона" включить слова "представителей Российской Федерации, упомянутых в пункте 2 статьи 28 настоящего Федерального закона";
в пункте 2 цифру "3" заменить цифрой "4", после слова "закона," включить слова "представителей Российской Федерации, упомянутых в пункте 2 статьи 28 настоящего Федерального закона".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ
МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"

1. Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части морских научных исследований" подготовлен Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций с учетом практики применения и положений действующих:
Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон);
Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";
Федерального закона от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. № 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. № 633 "О порядке размещения и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля";
а также Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (далее - Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 30-ФЗ.
Законопроект подготовлен для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации согласно соответствующим Планам подготовки проектов федеральных законов Правительства Российской Федерации, утвержденным распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1875-р (пункт 39), от 2 августа 2001 г. № 1028-р (пункт 63), от 14 марта 2002 г. № 306-р (пункт 81).
2. Предлагаемые статьей 1 законопроекта изменения и дополнения касаются тех норм Закона, которые регулируют проведение морских научных исследований (далее - исследований) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
К числу основных изменений и дополнений, предлагаемых для внесения в Закон, относятся следующие.
В статью 24 Закона вносится положение, устанавливающее, что размещение и использование научно - исследовательских установок и оборудования, предназначенных для исследований, осуществляется в том же порядке, что и сами исследования. Данное положение закреплено в части XIII Конвенции и направлено на регулирование исследований автоматическими системами измерений, которые находят все более широкое применение в практике.
Статья 25 Закона дополняется положением, согласно которому установление правил проведения исследований относится к ведению Правительства Российской Федерации. При этом Российской Федерацией как прибрежным государством реализуются положения Конвенции о его правах принимать законы и правила проведения исследований в его внутренних морских водах и в территориальном море.
Указанные правила установят формы запроса и разрешения на исследования, позволят урегулировать взаимодействие и отношения федеральных органов исполнительной власти не только в части представления и рассмотрения запросов на проведение исследований, оценки запросов и принятия по ним решений, но и в отношении внесения изменений в программу исследований, контроля выполнения исследований.
У Правительства Российской Федерации появится законодательная возможность реализовать свои полномочия по регулированию исследований в едином правовом акте и, в случае необходимости, оперативно вносить изменения в нормативно - правовую базу исследований. Это существенно облегчит применение российского законодательства российскими юридическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, а также иностранными государствами и компетентными международными организациями, которые ежегодно осуществляют более 70 проектов исследований в морских акваториях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
Другие изменения и дополнения статей 25 - 29 и 31 касаются содержания, порядка рассмотрения запроса на проведение исследований, организации их проведения, а также обязанностей заявителей в части передачи и использования данных, полученных в результате исследований. Указанные изменения и дополнения согласуются с изменениями и дополнениями, содержащимися в проектах поправок в федеральные законы об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе. При этом выдержаны особенности режима исследований, вытекающего из правового статуса внутренних морских вод и территориального моря.
3. К важнейшим ожидаемым результатам принятия и реализации законопроекта следует отнести:
устранение противоречий, содержащихся в российском законодательстве и касающихся морских научных исследований;
создание основ эффективной правовой системы государственного регулирования проведения морских научных исследований, являющихся в соответствии с Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г., одним из главных приоритетов национальной морской политики России,
укрепление международно - правовой обоснованности законодательных позиций Российской Федерации в части регулирования исследований на ее территории.
4. Принятие данного законопроекта наряду с законопроектами о внесении поправок в федеральные законы об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе потребует принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего проведение исследований во всех морских акваториях, находящихся под суверенитетом и юрисдикцией Российской Федерации.
5. Реализация законопроекта согласно прилагаемому финансово - экономическому <*> обоснованию не потребует затрат, которые могли бы привести к увеличению расходов федерального бюджета Российской Федерации.
   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru