Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 18.12.2002 № 3423-III ГД
"Об Обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о факторах, определяющих состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.12.2002, № 36 (ч. II), ст. 2125
"Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. II), ст. 5156
"Парламентская газета", № 5, 11.01.2003 (Обращение)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.12.2002.
   ------------------------------------------------------------------




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. № 3423-III ГД

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о факторах, определяющих состояние авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЩЕНИЕ
от 18 декабря 2002 года

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О ФАКТОРАХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СОСТОЯНИЕ
АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА
ВОЕННАЯ СЛУЖБА

Уважаемый Михаил Михайлович!

За период с начала 2000 года по настоящее время в Российской Федерации произошло 50 авиационных происшествий, в которых погибли 178 человек, утрачено 24 самолета и 24 вертолета авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (далее - военная авиация).
По данным Министерства обороны Российской Федерации, 75 процентов указанных происшествий обусловлены так называемым человеческим фактором - нарушениями в организации полетов, ошибочными действиями экипажей при их выполнении и только 25 процентов - отказами авиационной техники.
Основными причинами авиационных происшествий являются:
нарушения, допускаемые руководящими должностными лицами, ответственными за организацию полетов, и обусловленные низким уровнем их профессиональной подготовки вследствие увольнения из военной авиации наиболее профессионально подготовленных руководящих должностных лиц;
ошибки летного состава при пилотировании и эксплуатации авиационной техники, обусловленные снижением уровня профессиональной подготовки большей части летного и инструкторского состава вследствие уменьшения продолжительности среднегодового налета на экипаж до 20 - 40 часов вместо научно обоснованной минимальной нормы налета 150 - 180 часов и нерегулярности проведения полетов ввиду их недостаточного материально - технического обеспечения. Указанные причины имели место практически во всех авиационных происшествиях;
нарушения в руководстве полетами, обусловленные недостаточной профессиональной подготовкой лиц, непосредственно руководящих полетами;
нарушения в обеспечении и обслуживании полетов, обусловленные недобросовестным отношением к своим обязанностям лиц, обеспечивающих и обслуживающих полеты, и снижением уровня их профессиональной подготовки;
недостатки в нормативном обеспечении и регламентации летной работы, обусловленные упущениями при разработке нормативных правовых актов и служебных документов.
В основе всех вышеперечисленных причин авиационных происшествий лежит так называемый человеческий фактор.
Авиационные происшествия вследствие отказов авиационной техники в основном обусловлены выработкой самолетами и вертолетами военной авиации первоначально установленных ресурсов и сроков эксплуатации, отсутствием необходимых запасных частей и агрегатов для их ремонта. Кроме того, в 2005 - 2010 годах истекают продленные сроки эксплуатации большей части авиационной техники.
Все вышеперечисленные причины авиационных происшествий, а также ухудшающееся состояние аэродромов в связи с превышением нормативных сроков их эксплуатации, недостаточное метеорологическое обеспечение полетов, превышение сроков эксплуатации аварийно - спасательного имущества объективно способствуют увеличению количества авиационных катастроф в военной авиации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с предложением оперативно рассмотреть вопросы, связанные с состоянием военной авиации, и принять необходимые меры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru