Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 29.11.2002 № 3353-III ГД
"О проекте Федерального закона № 265143-3 "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 09.12.2002, № 49, ст. 4872
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.12.2002, № 35, ст. 2037
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 29.11.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2002 № 3362-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2002 № 3363-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2002 г. № 3353-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 265143-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 265143-3 "О внесении дополнений в статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 10 дней со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Л.К.СЛИСКА






Проект
№ 265143-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Статья 1. Дополнить статью 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53, ч. I, ст. 5030; 2002, № 30, ст. 3016):
в части первой абзацем следующего содержания:
"организациями угольной промышленности, осуществляющими добычу энергетических углей, на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные социальные внебюджетные фонды в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.";
частью третьей следующего содержания:
"Правительство Российской Федерации вправе направить остатки средств в сумме до 810 млн. рублей, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2002 г. в связи с неполным использованием бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе, предусмотренных статьей 58 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями угольной промышленности, указанными в абзаце четвертом части первой настоящей статьи.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

С начала 1990-х годов были проведены реструктуризация и приватизация угольной промышленности России. Однако эти преобразования являются недостаточными для преодоления кризиса и стабилизации работы отрасли. Сложное финансовое положение российских угледобывающих компаний обусловлено общеэкономическими факторами: значительной кредиторской задолженностью предприятий в федеральный бюджет и государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшейся в 1990 - 2000 годы, большой дебиторской задолженностью энергетиков за поставленный уголь. В настоящее время угольная промышленность вынуждена сворачивать созданные мощности из-за устойчивого падения спроса на энергетический уголь на внутреннем рынке.
За 7 месяцев 2002 года добыча угля составила 135,8 млн. тонн, или на 19,05 млн. тонн меньше соответствующего периода прошлого года, а поставка угля - меньше на 21,1 млн. тонн. При этом произошло падение производства коксующихся углей за 6 месяцев 2002 года, по сравнению с аналогичным периодом 2001 года добыча коксующихся углей снизилась на 324 тыс. тонн, что составляет 1,1 процента, добыча энергетических углей упала на 11,5 млн. тонн, что соответствует падению в 13,4 процента.
По предварительной оценке из-за снижения объема выпускаемой и реализуемой продукции финансовые потери угледобывающих предприятий составят в текущем году около 10,0 млрд. рублей.
При этом остается значительной задолженность потребителей за поставленный уголь, которая увеличилась с начала 2002 года на 1,27 млрд. рублей и составляет на 1 августа 2002 года 7,41 млрд. рублей. Из общей суммы задолженности долг электростанций РАО "ЕЭС России" составил 3,0 млрд. рублей (40,6%).
Кредиторская задолженность действующих угледобывающих предприятий за I полугодие 2002 г. увеличилась на 5,7 млрд. рублей и составила на 1 июля 2002 г. 76,0 млрд. рублей, в том числе перед бюджетами всех уровней 27,5 млрд. рублей (увеличение на 1,2 млрд. рублей) и государственными внебюджетными фондами 19,6 млрд. рублей (увеличение на 1,2 млрд. рублей).
В сложившейся ситуации предприятиям угольной промышленности затруднительно осуществлять простое воспроизводство, поскольку все собственные и заемные оборотные средства они вынуждены направлять на погашение задолженности в бюджеты и государственные социальные внебюджетные фонды, в том числе на платежи по графикам реструктуризации.
В условиях нехватки оборотных средств на поддержание текущих мощностей предприятий угольной промышленности государственная поддержка по-прежнему предоставляется на расширение производства и ввод новых мощностей. Однако в настоящее время более актуальными задачами для предприятий угольной промышленности являются не инвестиционные программы, направленные на увеличение объемов добычи, а привлечение дополнительных источников финансирования на пополнение оборотных средств для выполнения своих обязательств по погашению задолженности, в том числе в бюджеты всех уровней и государственные социальные внебюджетные фонды, включая выплаты по графикам реструктуризации.
В связи с этим более целесообразным является изменение направлений государственной поддержки в части выделения предприятиям угольной промышленности, осуществляющим добычу энергетических углей, государственных субсидий для компенсации части процентной ставки по кредитам, получаемым в кредитных организациях в текущем году на цели финансовой стабилизации, а именно на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные социальные внебюджетные фонды.
Предлагаемые изменения не потребуют дополнительных ассигнований на финансирование расходов федерального бюджета.
В качестве источника финансирования указанных расходов федерального бюджета в 2002 году предлагается использовать остатки средств, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, предусмотренных заключенными в 2001 году договорами о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе, во исполнение статьи 58 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", и подлежащие направлению в качестве дополнительного финансирования расходов на 2002 год по соответствующим разделам доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 133 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
Учитывая, что до конца финансового года осталось менее двух месяцев, а разработка и утверждение порядка Правительством Российской Федерации возможны только после вступления в силу указанного проекта Федерального закона, предлагается установить, что: "настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования".






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 74 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД"

Предлагаемый к рассмотрению проект Федерального закона предусматривает возмещение части затрат из средств государственной поддержки угольной отрасли на уплату процентов по кредитам, получаемыми в 2002 году организациями угольной промышленности, осуществляющими добычу энергетических углей, на погашение реструктуризированной кредиторской задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные социальные внебюджетные фонды.
В качестве источника финансирования указанных расходов федерального бюджета в 2002 году предлагается использовать остатки средств, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов финансирования, предусмотренных заключенными в 2001 году договорами о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли на конкурсной основе.
Указанные изменения не потребуют дополнительных ассигнований на финансирование расходов федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru