Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 01.11.2002 № 3263-III ГД
"О проекте Федерального закона № 93654-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 11.11.2002, № 45, ст. 4497
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.11.2002, № 32, ст. 1837
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.11.2002.
   ------------------------------------------------------------------




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2002 г. № 3263-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 93654-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 93654-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", внесенный депутатами Государственной Думы Н.В. Арефьевым, А.Н. Шохиным, В.С. Плескачевским, А.П. Ковалем.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 93654-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
Н.В. АРЕФЬЕВЫМ, А.Н. ШОХИНЫМ,
В.С. ПЛЕСКАЧЕВСКИМ, А.П. КОВАЛЕМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
(В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ АКЦИЙ)

Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.03.1999, № 10, ст. 1163):
1. Пункт 1 статьи 5 Федерального закона дополнить предложением следующего содержания: "При размещении ценных бумаг путем закрытой подписки, между эмитентом и лицами, являющимися потенциальными приобретателями, до государственной регистрации выпуска ценных бумаг может быть заключен предварительный договор о заключении в будущем сделок размещения ценных бумаг.".
2. Пункт 2 статьи 5 Федерального закона дополнить предложением следующего содержания: "При этом владелец ценных бумаг, выпуск которых зарегистрирован, вправе осуществлять все права, предоставленные такими ценными бумагами, после их полной оплаты.".

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Целью предлагаемого законопроекта является повышение инвестиционной привлекательности акционерных обществ и устранение положений, ущемляющих законные права акционеров.
1) До государственной регистрации эмитентом ценных бумаг публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц таких ценных бумаг запрещается, но, на практике часто возникает необходимость заключения предварительных договоров с будущими участниками закрытой подписки, то есть с инвесторами.
Предварительный договор позволяет эмитенту и инвесторам предварительно защитить свои интересы с минимальными для себя убытками, т.к., если договоренности с инвесторами носят устный характер, то эмитент, выполнивший все необходимые для дополнительной эмиссии действия (собрание и пр.) может понести убытки в случае дальнейшего отказа инвесторов от приобретения акций. Предварительный договор позволит этого избежать.
С другой стороны, инвесторы с помощью предварительного договора могут обеспечить свои права с тем, чтобы они были включены в список лиц, которые будут участвовать в закрытой подписке. В действующей редакции Закона отсутствует прямая возможность предварительного предложения ценных бумаг, выпуск которых планируется по закрытой подписке и не прошедших государственную регистрацию, следовательно, такое предложение может быть расценено как незаконные действия.
Таким образом, принятие законопроекта повысит возможности акционерных обществ в привлечении инвестиционных средств и предоставит инвесторам дополнительные гарантии во вложении средств в деятельность обществ.
2) Необходимость законодательного закрепления прав акционеров, предоставляемых размещенными акциями, определяется следующим.
На практике процесс размещения дополнительных акций занимает несколько месяцев. При этом в период с момента зачисления на счет нового владельца акций нового выпуска до регистрации отчета о размещении и регистрации изменений размера уставного капитала могут проводиться собрания акционеров общества, выплачиваться дивиденды и др. На практике возникает вопрос о "полноценности" акций дополнительного выпуска. С одной стороны, они являются размещенными и оплаченными, т.е. в соответствии с Законом предоставляют владельцу все права. С другой стороны, при подсчете голосов и кворума не может использоваться новый размер уставного капитала, т.к. он не зарегистрирован, следовательно, возникает вопрос о включении таких владельцев акций в список для голосования на собрании акционеров. В целях устранения данного противоречия и для защиты интересов инвесторов предлагается прямо указать, что права владельца ценной бумаги реализуются в этом случае в полном объеме, за исключением ограничений, установленных настоящим Законом.
Таким образом, принятие законопроекта позволит повысить инвестиционную привлекательность акционерных обществ и устранит противоречия при применении норм фондового законодательства и корпоративного закона.
Принятие данного законопроекта явится еще одним шагом на пути создания непротиворечивого корпоративного законодательства, что в конечном итоге позволит повысить инвестиционную привлекательность российских акционерных обществ.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ
ЦЕННЫХ БУМАГ"

Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ
ЦЕННЫХ БУМАГ"

В данной сфере правового регулирования действуют Федеральный закон "Об акционерных обществах", Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" не потребует внесения изменений в указанные законодательные акты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru