Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 09.10.2002 № 3098-III ГД
"О проекте Федерального закона № 183327-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 11.10.2002, № 29, ст. 1592
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 21.10.2002, № 42, ст. 4077
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 09.10.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 14.02.2003 № 3636-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2003 № 3655-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. № 3098-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 183327-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 183327-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи при доработке указанного проекта Федерального закона ко второму чтению:
учесть, что предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в год в соответствии с принятым Государственной Думой 27 сентября 2002 года Федеральным законом "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (проект № 107658-3);
установить четкий порядок оплаты потребленной тепловой и электрической энергии, исключающий принудительное кредитование потребителями поставщиков и поставщиками потребителей.
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в течение одного месяца со дня принятия настоящего Постановления.
4. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 183327-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят
Государственной Думой
___________ 2002 г.

Одобрен
Советом Федерации
___________ 2002 г.

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880) следующие изменения и дополнения:
1. В абзаце втором статьи 1 исключить слова "(далее тарифы)".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов (цен, платы за услуги) (далее - тарифы) осуществляется посредством установления на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня указанных тарифов в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее шести месяцев.
При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона, не допускается повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей".
3. В абзаце первом статьи 3 исключить слова "обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и".
4. В статье 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической (тепловой) энергии и деятельность по оперативно - диспетчерскому управлению.";
б) в абзаце четвертом слова "энергетических комиссий" исключить.
5. Статьи 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган по регулированию естественных монополий:
устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, включая порядок определения цены на электрическую энергию, отпускаемую покупателям с оптового рынка электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам;
утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;
устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
устанавливает критерии для определения производителей электрической энергии, имеющих право ее продажи по нерегулируемым ценам;
разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган по регулированию естественных монополий;
определяет предельные объемы и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии;
формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций электроэнергетики;
определяет перечень услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, устанавливает размер абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;
устанавливает тариф на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальные и/или максимальные) уровни в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
устанавливает тарифы на услуги по оперативно - диспетчерскому управлению;
устанавливает тарифы, или их предельные (минимальные и/или максимальные) уровни, на электрическую энергию, отпускаемую производителями на оптовый рынок электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объемах и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни цен на электрическую энергию, отпускаемую производителями на оптовый рынок электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
определяет объемы средств, необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций, учитываемые при установлении тарифов, или их предельных (минимальных и/или максимальных) уровней, на электрическую энергию, отпускаемую на оптовый рынок электрической энергии (мощности) производителями - владельцами генерирующих мощностей атомных электростанций;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
устанавливает предельные (минимальные и/или максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;
рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;
осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов).

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия:
установление тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий;
установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;
установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий:
установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям в рамках предельных (минимальных и/или максимальных) уровней тарифов, устанавливаемых федеральным органом по регулированию естественных монополий, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом по регулированию естественных монополий.
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене федеральным органом по регулированию естественных монополий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющий государственное регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное регулирование в электроэнергетике, производится по согласованию с федеральным органом по регулированию естественных монополий.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления передавать органам местного самоуправления полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими комбинированную выработку электрической и тепловой энергии), отпускаемую от источника тепловой энергии, обеспечивающего снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий, противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Финансирование федерального органа по регулированию естественных монополий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

Финансирование федерального органа по регулированию естественных монополий осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы на содержание федерального органа по регулированию естественных монополий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.".
8. Признать утратившими силу статьи 8 - 15.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования ценовой политики государства в электроэнергетике в связи с проведением мероприятий по реформированию данной отрасли, осуществляемых в соответствии с Основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации, одобренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. № 526, а также в целях совершенствования системы органов государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен, руководствуясь статьей 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободу экономической деятельности и поддержку конкуренции в Российской Федерации, и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", которым признана целесообразной дальнейшая либерализация цен (тарифов), при этом государственное регулирование цен (тарифов) признано целесообразным осуществлять в основном только в сферах естественных монополий.
Законопроект предусматривает расширение применения в электроэнергетике свободных (рыночных) цен и ограничение сферы государственного регулирования цен (тарифов) только видами деятельности, где отсутствуют условия для конкуренции. Исчерпывающий перечень цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, будет установлен в рамках новой редакции статьи 5 Закона, которая предполагает упорядочить полномочия органов государственной власти в области регулирования цен (тарифов), определив, что регулирование осуществляется на основе твердых, стабильных, общеобязательных основ и порядка ценообразования, утверждаемых Правительством Российской Федерации, на основе принципа обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законопроект также направлен на укрепление вертикали органов государственного регулирования тарифов и приведение положений Федерального закона, определяющих статус и полномочия органов регулирования тарифов, в соответствие с решением Президента Российской Федерации о создании единого федерального органа по тарифному регулированию, принятым в рамках конституционных полномочий Президента Российской Федерации и в соответствии с пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Предлагается определить, что регулирование тарифов на электрическую энергию и услуги, оказываемые субъектами электроэнергетики, осуществляет единый федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
При этом предусматривается наделить Правительство Российской Федерации исключительным правом принятия нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с Федеральным законом основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию и порядок государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, исключив положение о возможности принятия таких актов как на ведомственном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении", предусматривающий исключение из него понятия "региональная энергетическая комиссия", будет внесен в Государственную Думу в установленном порядке дополнительно.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА

Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предполагает внесение изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении", связанных с заменой словосочетания "региональные энергетические комиссии" на "уполномоченные органы государственного регулирования".
Других изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации не требуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru