Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Прочее


"Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва Министерства путей сообщения Российской Федерации"
(утв. МПС РФ 27.09.2002 № ЦЧУ-918)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
27 сентября 2002 г. № ЦЧУ-918

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТСТАНОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ, ИЗЪЯТИЯ
И УЧЕТА КОНТЕЙНЕРОВ РЕЗЕРВА МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - резерв МПС России), необходимого для обеспечения перевозки грузов в контейнерах инвентарного парка железных дорог в период сезонной погрузки.
2. В резерв МПС России отставляются:
новые контейнеры, отгружаемые заводами-изготовителями по договорам поставки;
контейнеры, выпускаемые ремонтными подразделениями (вагонными депо, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ) из плановых видов ремонта;
порожние контейнеры рабочего парка железных дорог.
3. Основанием для отстановки контейнеров в резерв МПС России является приказ начальника государственного учреждения "Центр фирменного транспортного обслуживания Министерства путей сообщения Российской Федерации" (далее - ГУ ЦФТО) или его заместителей на отстановку контейнеров в резерв МПС России, адресуемый отделу организации контейнерных перевозок грузов железной дороги (далее - НКП) или дорожному Центру фирменного транспортного обслуживания (далее - ДЦФТО), а также Главному вычислительному центру Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - ГВЦ) и информационно-вычислительному центру железной дороги (далее - ИВЦ).
В приказе указывается типоразмер контейнеров (для среднетоннажных - масса брутто 3 т и 5 т, для крупнотоннажных - длина в футах и масса брутто в тоннах: 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30), их количество и дата отстановки в резерв МПС России.
На основании приказа ГУ ЦФТО на железной дороге издается приказ за подписью начальника НКП или ДЦФТО, адресуемый начальникам железнодорожных станций (далее - ДС) с копией в адрес ИВЦ с указанием количества и типоразмера контейнеров, подлежащих отстановке в резерв МПС России по конкретной железнодорожной станции, со ссылкой на дату и номер приказа ГУ ЦФТО.
4. Отстановка контейнеров в резерв МПС России производится при наличии документов на контейнеры:
новые - "Ведомости на передачу заводом новых контейнеров железнодорожной станции" формы ВУ-13к (далее - ведомость формы ВУ-13к);
выпускаемые ремонтными подразделениями из плановых видов ремонта - "Уведомления на приемку контейнеров из ремонта" формы ВУ-36к (далее - уведомление формы ВУ-36к);
порожние из рабочего парка железных дорог - записи в "Книге предъявления вагонов грузового парка и контейнеров к техническому обслуживанию" формы ВУ-14 (далее - книга формы ВУ-14) и "Акта об отстановке (изъятии) контейнеров в (из) резерв(а) МПС России" (далее - акт формы ДУ-6к), форма которого приведена в Приложении № 1 к настоящей Инструкции.
5. Контейнеры, отставляемые в резерв МПС России, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, очищены от остатков перевозимых грузов и мусора. Двери их должны быть закрыты.
Отбор контейнеров, отставляемых в резерв МПС России, производится приемосдатчиком контейнерной площадки и осмотрщиком, если технический осмотр контейнеров выполняют работники вагонного депо (далее - ВЧД).
6. Отстановка контейнеров в резерв МПС России осуществляется в специально установленных местах общего пользования железнодорожных станций. Перечень железнодорожных станций содержания контейнеров резерва МПС России утверждается приказом заместителя начальника железной дороги, ведающего контейнерными перевозками.
7. Количество контейнеров, подлежащее отстановке в резерв МПС России, объявляется ГУ ЦФТО железным дорогам (НКП, ДЦФТО) одновременно с техническими нормативами на каждый месяц.
8. Не допускается отставлять в резерв МПС России контейнеры:
принадлежащие железным дорогам "третьих стран";
с истекшими сроками планового ремонта;
находящиеся на подвижном составе;
не зарегистрированные в автоматизированном банке данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК);
переданные грузоотправителям и грузополучателям;
без предварительного технического и коммерческого осмотра и не оформленные актом формы ДУ-6к.
9. Время нахождения контейнера в резерве МПС России должно быть не менее двух суток.
10. Изъятие контейнеров из резерва МПС России производится по приказу ГУ ЦФТО, адресуемому НКП, ДЦФТО, ГВЦ и ИВЦ.
11. На основании приказа ГУ ЦФТО начальник НКП или ДЦФТО дает приказ ДС с копией в адрес ИВЦ. В приказе указывается количество и типоразмер контейнеров и дата изъятия со ссылкой на дату и номер приказа ГУ ЦФТО.
12. Не допускается изымать контейнеры из резерва МПС России:
по приказу начальника НКП или ДЦФТО без согласования с ГУ ЦФТО;
находящиеся в резерве МПС России менее двух суток.
13. Перемещение контейнеров, находящихся в резерве МПС России, не допускается.
При необходимости направления контейнеров резерва МПС России в плановые виды ремонта они изымаются из резерва в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
14. Начальники НКП или ДЦФТО, при необходимости изъятия контейнеров из резерва МПС России под погрузку, обращаются в ГУ ЦФТО с соответствующим обоснованием. ГУ ЦФТО в суточный срок в оперативном порядке рассматривает обращение железной дороги и выдает разрешение на изъятие контейнеров из резерва МПС России.
15. Учет наличия контейнеров в резерве МПС России производится в физических единицах, с выделением по массе брутто 3 т и 5 т для среднетоннажных, а для крупнотоннажных контейнеров - длине в футах и массе брутто в тоннах: 10/10, 20/20, 20/24, 20/30, 30/25, 30/30, 40/30.
16. Отстановка контейнеров в резерв МПС России оформляется актом формы ДУ-6к. Данные акта передаются в ИВЦ в виде сообщения 423 с кодом операции 2.
Изъятие контейнеров из резерва МПС России оформляется актом формы ДУ-6к с передачей данных акта в ИВЦ в виде сообщения 423 с кодом операции 5. Структура сообщения приведена в Приложении № 2 к настоящей Инструкции.
Указанное сообщение передается железнодорожными станциями, где производится учет резерва МПС России.
17. Контейнеры резерва МПС России учитываются ежедневно на железнодорожных станциях, в отделениях железных дорог, управлениях железных дорог и МПС России в числе контейнеров нерабочего парка. Данные резерва МПС России отражаются в отчете "О движении контейнеров" формы КЭО-3 (шифры: ПРЗ - изъято из резерва, ИРЗ - отставлено в резерв), формируемом ИВЦ, по установленной программе:
по железнодорожным станциям на основании подписанных актов формы ДУ-6к и переданных по телетайпу или через АРМ соседней железнодорожной станции концентрации в ИВЦ. При наличии АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК) формируется, выдается на печать для подписи акт формы ДУ-6к ВЦ и в автоматическом режиме передается в ИВЦ. Форма акта ДУ-6к ВЦ приведена в Приложении № 3 к настоящей Инструкции;
по отделению железной дороги - как сумма данных железнодорожных станций;
по железной дороге - как сумма данных отделений железной дороги (при безотделенческой структуре управления - как сумма данных железнодорожных станций).
Отчетные данные для департаментов и управлений МПС России и ГУ ЦФТО формирует и выдает ГВЦ по согласованной программе.
18. Первоисточниками учета контейнеров резерва МПС России являются акты формы ДУ-6к, составленные и подписанные приемосдатчиком и осмотрщиком контейнеров (если технический осмотр контейнеров выполняют работники ВЧД) на основании приказов ГУ ЦФТО на отстановку (изъятие) контейнеров резерва МПС России.
Первичными документами при оформлении отстановки контейнеров в резерв МПС России являются:
по новым контейнерам - ведомость формы ВУ-13к;
по контейнерам, выходящим из плановых видов ремонта - уведомление формы ВУ-36к с отметкой "В резерв МПС России";
по контейнерам, отставляемым в резерв МПС России из рабочего парка железных дорог, - записи в книге формы ВУ-14 по номерам контейнеров с отметкой об их годности для отстановки в резерв МПС России, заверенные подписью работников ВЧД и ДС.
19. Моментом отстановки контейнеров в резерв МПС России считается время составления акта формы ДУ-6к, которое отражается в сообщении 423 с кодом операции 2.
20. Моментом изъятия контейнеров из резерва МПС России считается время получения на железнодорожной станции приказа на изъятие контейнеров из резерва МПС России, указанное в акте формы ДУ-6к и отражаемое в сообщении 423 с кодом операции 5.
21. Соблюдение положений настоящей Инструкции по отстановке, изъятию и учету контейнеров, а также исправное состояние, сохранное содержание и использование контейнеров резерва МПС России обеспечивают:
на железных дорогах - начальники: НКП, ДЦФТО, служб грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства и статистики железной дороги;
на отделениях железных дорог - начальники: центров регионального транспортного обслуживания, отделов грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства и статистики;
на железнодорожных станциях - начальники железнодорожных станций, вагонного депо или механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
22. Инструкция о порядке отстановки, содержания, изъятия и учета контейнеров резерва МПС, утвержденная МПС СССР 20 января 1991 г. № ЦЧУ/4834, в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации не применяется.





Приложение № 1
к Инструкции о порядке отстановки,
содержания, изъятия и учета
контейнеров резерва Министерства
путей сообщения
Российской Федерации
от 27 сентября 2002 г. № ЦЧУ-918

Форма ДУ-6к

АКТ № _______
об отстановке (изъятии) контейнеров в (из) резерв(а)
МПС России

(отстановка, изъятие)
Станция ___________________ Вид операции ________________________
(ненужное зачеркнуть)
Номер и дата приказа ГУ ЦФТО ____________________________________
Основание _______________________________________________________
Дата и время отстановки (изъятия) _______________________________

   ----T-------T----------T--------T---T-------T-----------T--------¬

¦ № ¦Префикс¦ Номер ¦Типораз-¦ № ¦Префикс¦ Номер ¦Типораз-¦
¦п/п¦ ¦контейнера¦мер ¦п/п¦ ¦контейнера ¦мер ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦16 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦17 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦3 ¦ ¦ ¦ ¦18 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦4 ¦ ¦ ¦ ¦19 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦5 ¦ ¦ ¦ ¦20 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦6 ¦ ¦ ¦ ¦21 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦7 ¦ ¦ ¦ ¦22 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦8 ¦ ¦ ¦ ¦23 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦9 ¦ ¦ ¦ ¦24 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦10 ¦ ¦ ¦ ¦25 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦11 ¦ ¦ ¦ ¦26 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦12 ¦ ¦ ¦ ¦27 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦13 ¦ ¦ ¦ ¦28 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦14 ¦ ¦ ¦ ¦29 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+--------+
¦15 ¦ ¦ ¦ ¦30 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+----------+--------+---+-------+-----------+---------


Всего:_______
в том числе: 3 _______; 5 _______; 10/10 ________; 20/20 ________;
20/24 _____; 20/30 ______; 30/25 _____; 30/30 ______; 40/30 _____.

Приемосдатчик ______________________________
(подпись)
Осмотрщик контейнеров ______________________
(подпись)





Приложение № 2
к Инструкции о порядке отстановки,
содержания, изъятия и учета
контейнеров резерва Министерства
путей сообщения
Российской Федерации
от 27 сентября 2002 г. № ЦЧУ-918

СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ
ОБ ОТСТАНОВКЕ КОНТЕЙНЕРОВ В РЕЗЕРВ МПС РОССИИ
(СООБЩЕНИЕ 423)

   ----------T------T------T---T-----T-------------T-----T----------¬

¦Наимено- ¦Начало¦Код ¦КПЗ¦Номер¦Дата и время ¦Код ¦Основание ¦
¦вание ¦сооб- ¦сооб- ¦ ¦кон- ¦ выполнения ¦опе- ¦ для ¦
¦реквизита¦щения ¦щения ¦ ¦тей- ¦ операции ¦рации¦выполнения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нера +--T--T---T---+ ¦ операции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДД¦ММ¦ЧЧ ¦ММ ¦ ¦ ¦
+---------+------+------+---+-----+--+--+---+---+-----+----------+
¦Номер ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦4 ¦5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
¦реквизита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------+------+---+-----+--+--+---+---+-----+----------+
¦Значность¦ 2 ¦ 3 ¦5 -¦9, 11¦2 ¦2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------+------+---+-----+--+--+---+---+-----+-----------


Сообщение состоит из одного блока и оформляется следующим образом:
- код сообщения - 423;
- КПЗ (код пункта зарождения информации) - имеет типовую структуру:
КОС/КОП + КПСО
КОС (код отправителя сообщения) - код станции или другого пункта передачи сообщения;
КОП (код оператора) - код оператора, передавшего сообщение;
КПСО (код пункта совершения операции) - код станции местонахождения контейнеров резерва МПС России.
При совпадении КОС и КПСО передается только КОС;
- номер контейнера - номер контейнера, отставленного или изъятого из резерва МПС России, имеет структуру:
для крупнотоннажных контейнеров (11 знаков):
код владельца контейнера (4 знака)
серийный номер (6 знаков)
контрольное число (1 знак)
для среднетоннажных контейнеров (9 знаков):
основной типоразмер контейнера (1 знак)
серийный номер (7 знаков)
контрольное число (1 знак);
дата и время совершения операции - дата и время отстановки контейнеров в резерв МПС России или изъятия контейнеров из резерва МПС России;
код операции - принимает значения:
2 - отстановка контейнеров в резерв МПС России
5 - изъятие контейнеров из резерва МПС России;
- основание для выполнения операции - указывается день, месяц, год и номер приказа ГУ ЦФТО, на основании которого производится отстановка контейнеров в резерв МПС России или изъятие контейнеров из резерва МПС России по структуре:

хх.хх.хх-хххxхх
__ __ __ ______

день номер
месяц приказа
год ГУ ЦФТО

При отстановке в резерв МПС России новых контейнеров и контейнеров, выходящих из плановых видов ремонта, указывается дата из ведомости формы ВУ-13к или из уведомления формы ВУ-36к соответственно. Вместо номера приказа ГУ ЦФТО в этих случаях указывается: "ВУ-13к" или "ВУ-36к" соответственно.





Приложение № 3
к Инструкции о порядке отстановки,
содержания, изъятия и учета
контейнеров резерва Министерства
путей сообщения
Российской Федерации
от 27 сентября 2002 г. № ЦЧУ-918

Форма ДУ-6к ВЦ

АКТ № ___
ОБ ОТСТАНОВКЕ (ИЗЪЯТИИ) КОНТЕЙНЕРОВ В (ИЗ) РЕЗЕРВ(А)
МПС РОССИИ

Станция _________________________________________________________
Вид операции ______________
Номер и дата приказа ГУ ЦФТО ____________________________________
Основание _______________________________________________________
Дата и время отстановки (изъятия) _______________________________

   ----T-------T----------T--------T---T--------T----------T--------¬

¦ № ¦Префикс¦ Номер ¦Типораз-¦ № ¦Префикс ¦ Номер ¦Типораз-¦
¦п/п¦ ¦контейнера¦мер ¦п/п¦ ¦контейнера¦мер ¦
+---+-------+----------+--------+---+--------+----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+----------+--------+---+--------+----------+---------


Всего:__________

в том числе: 3 ______;
5 ______;
10/10 ______;
20/20 ______;
20/24 ______;
20/30 ______;
30/25 ______;
30/30 ______;
40/30 ______.

Приемосдатчик _______________________________
(подпись)
Осмотрщик контейнеров _______________________
(подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru