Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Положение


Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 28.08.2002 № 4-22
"О внесении изменений и дополнений в Положение о технической инспекции труда"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Исполкома ФНПР от 19.12.2005 № 7-6



ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. № 4-22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

1. Внести изменения и дополнения в Положение о технической инспекции труда и утвердить его в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить формы к Положению о технической инспекции труда:
19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда общероссийского профсоюза, территориального объединения организаций профсоюзов (Приложение № 1);
1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение № 2);
2-ТИ - требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение № 3);
3-ТИ - требование о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (Приложение № 4);
удостоверения технического (главного технического) инспектора труда (Приложение № 5).
3. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета Генерального Совета ФНПР от 22 ноября 2000 г. № 5-9 "О новой редакции Положения о технической инспекции труда".

Председатель ФНПР
М.В.ШМАКОВ






Приложение
к Постановлению Исполкома ФНПР
от 28 августа 2002 г. № 4-22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

1. Общие положения
1.1. Положение о технической инспекции труда <*> разработано на основании и в соответствии с Федеральными законами "Трудовой кодекс Российской Федерации", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" (далее - страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), "Об охране окружающей среды" и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   ------------------------------------

<*> В дальнейшем - "Положение", ФНПР и "техническая инспекция труда".

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда и окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соблюдением прав и законных интересов работников на предприятиях, в учреждениях, организациях <*> независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в обслуживание профсоюзных организаций Федерации Независимых Профсоюзов России.
   ------------------------------------

<*> В дальнейшем - "организация".

1.2. Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюзов, объединяемых ФНПР, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и настоящим Положением.
1.3. Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления, надзора и контроля, санитарно-эпидемиологической службы, учреждениями медико-социальной экспертизы, правоохранительными органами и органами в области обязательного социального страхования по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.
1.4. На основании настоящего Положения общероссийские профессиональные союзы, межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов могут принимать свои положения о технической инспекции труда соответствующих профсоюзов.
2. Организационное строение технической инспекции труда
2.1. Техническая инспекция труда подразделяется на техническую инспекцию труда ФНПР, техническую инспекцию труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций и техническую инспекцию труда территориальных объединений организаций профсоюзов и находится в подчинении соответствующих профсоюзных органов, которые самостоятельно принимают решение об организации труда технической инспекции труда, определяют структуру, штатную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приема их на работу и увольнения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций.
2.2. Технические (главные технические) инспектора труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций, территориальных объединений организаций профсоюзов имеют равные права.
Территориальные объединения организаций профсоюзов координируют деятельность технических инспекторов труда, работающих в регионе, при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывают помощь общероссийским профсоюзам в подборе кадров технических инспекторов труда.
Неправомочные действия технических (главных технических) инспекторов труда могут быть обжалованы в выборных профсоюзных органах, в ведении которых находится техническая инспекция труда, или в суде.
2.3. Техническими (главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в данной отрасли не менее трех лет.
Технические (главные технические) инспектора труда после утверждения в должности проходят обучение, аттестацию и периодическое повышение квалификации.
2.4. Руководитель структурного подразделения по охране труда и экологии общероссийского объединения профсоюзов (ФНПР), общероссийского профсоюза и их профсоюзных организаций и территориального объединения организаций профсоюзов является главным техническим инспектором труда соответствующего профсоюзного органа.
Заместитель руководителя структурного подразделения по охране труда и экологии является заместителем главного технического инспектора труда.
2.5. Руководитель структурного подразделения по охране труда и экологии (главный технический инспектор труда) осуществляет следующие основные функции:
2.5.1. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда и обеспечивает их организационное и методическое руководство.
2.5.2. Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на нее функций.
2.5.3. Рассматривает разногласия между работодателями и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.5.4. Осуществляет подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.
2.5.5. Анализирует и готовит отчеты о результатах деятельности технической инспекции труда и представляет в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган.
2.5.6. Организует обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.
2.5.7. Сообщает в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.
2.6. Разногласия между главными техническими инспекторами труда общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов разрешаются главным техническим инспектором труда ФНПР.
2.7. Для координации деятельности технической инспекции труда и обмена опытом работы в области охраны труда и окружающей среды, взаимодействия с объединениями работодателей, органами государственного управления, надзора и контроля могут создаваться территориальные общественные советы технической инспекции труда из числа технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзных общероссийских профсоюзов и территориального объединения организаций профсоюзов.
3. Технические инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
3.1. Взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
3.3. Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
3.4. Обобщают опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.
3.5. Оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям при формировании ими обязательств по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями).
3.6. Информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.7. Участвуют в работе по распространению экологических знаний, соблюдению требований законодательства об охране труда и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.8. Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности.
3.9. Участвуют в разработке мероприятий по выводу из обращения вредных и опасных объектов и технологий, направленных на улучшение условий труда и окружающей среды.
3.10. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.11. Совместно с профсоюзным активом контролируют полноту и правильность расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды, участвуют в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.12. Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда по проведению ими контрольно-профилактической работы.
3.13. Пропагандируют через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.
4. Технические (главные технические) инспектора труда имеют право:
4.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
4.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.4. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
4.5. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
4.6. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.
4.7. Получать информацию от руководителей, должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.8. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.
4.9. Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.10. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателем обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.11. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами и соглашениями, а также изменениями условий труда.
Обращаться в государственную инспекцию труда по вопросам индивидуального или коллективного трудового спора для принятия мер по устранению нарушений законодательства об охране труда.
5. В соответствии со своими правами технические (главные технические) инспектора труда:
5.1. Защищают законные права и интересы членов профсоюзов обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда, на получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
5.2. Расследуют с участием профсоюзного актива и представителей работодателя случаи отказов трудящихся от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.
5.3. Оказывают помощь членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав работников в области охраны труда, окружающей среды, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представляют их интересы в судебных инстанциях при нарушении работодателями прав работников в этой области.
5.4. Контролируют обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
5.5. Вносят в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложения по улучшению условий, охраны труда и окружающей среды работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.
5.6. Оказывают консультативную помощь профсоюзному активу по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, окружающей среды, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимают участие в обучении и проверке знаний работников по охране труда.
5.7. Технические (главные технические) инспектора труда имеют удостоверение единого образца, а также используют единые формы 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о приостановке работ и 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда.






Приложение № 1
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 19-ТИ

"УТВЕРЖДАЮ"
"__" ____________ 200_ г.

_________________________
(подпись руководителя
профсоюзного органа)

Составляется техническим инспектором труда один раз в год (с
пояснительной запиской) и не позднее 15 февраля после отчетного
периода представляется в вышестоящие профсоюзные органы
(общероссийские профсоюзы и территориальные объединения
организаций профсоюзов).
Общероссийские профсоюзы и территориальные объединения
организаций профсоюзов представляют в Техническую инспекцию труда
ФНПР к 15 марта сводный годовой отчет (с пояснительной запиской) о
работе технической инспекции труда.

ОТЧЕТ
о работе технического
(главного технического) инспектора труда,
технической инспекции труда общероссийского
профсоюза, территориального объединения
организаций профсоюзов
за ____ год

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование должности технического (главного
технического) инспектора труда, фамилия, имя, отчество;
технической инспекции труда отрасли, республики, края,
области и т.д.)
Служебный телефон ____________
Количество организаций, находящихся на профобслуживании
профсоюзного органа ______________________________________________

   -----T------------------------------------------------T----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Годы ¦
¦п/п ¦ +----T-----+
¦ ¦ ¦от- ¦пре- ¦
¦ ¦ ¦чет-¦дыду-¦
¦ ¦ ¦ный ¦щий ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦1 ¦Количество: ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦1.2 ¦Технических инспекторов труда (всего) <*> ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в т.ч. в территориальном объединении ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций профсоюзов <**> ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦1.3 ¦уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюза ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦1.4 ¦комитетов (комиссий) по охране труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2 ¦Проведено проверок (всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.1 ¦Технической инспекцией труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано представлений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦совместно с: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.2 ¦органами федеральной инспекции труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано предписаний ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.3 ¦Госгортехнадзором России ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано предписаний ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.4 ¦санитарно-эпидемиологической службой РФ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано предписаний ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.5 ¦Прокуратурой ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано представлений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.6 ¦государственными природоохранными органами ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано предписаний ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.7 ¦с уполномоченным (доверенным) лицом по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда профсоюзов ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано представлений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦2.8 ¦другими государственными органами надзора и ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выявлено нарушений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦- выдано предписаний ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦3 ¦Количество несчастных случаев на производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦(групповых, тяжелых и со смертельным исходом), ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих расследованию совместно с ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзными органами в соответствии с ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями Трудового кодекса РФ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦3.1 ¦из них расследовано с участием технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспектора труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦4 ¦Принято участие в работе комиссий по испытаниям ¦ ¦ ¦
¦ ¦и приему в эксплуатацию производственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов и средств производства ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦4.1 ¦из них не принято в отчетном периоде (всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦4.2 ¦производственных объектов (кол-во объектов) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦4.3 ¦средств производства (кол-во единиц) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦5 ¦Проведено независимых экспертиз условий труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦5.1 ¦выдано заключений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦5.2 ¦в т.ч. неудовлетворительных ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦6 ¦Предъявлено требований о приостановке работ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью¦ ¦ ¦
¦ ¦работников (всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦6.1 ¦станков, машин, оборудования, транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦6.2 ¦производственных участков ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦7 ¦Проведено проверок организаций по выполнению ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по охране труда, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективными договорами и соглашениями ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦7.1 ¦из них выявлено организаций, не выполнявших ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий коллективных договоров и соглашений ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦8 ¦Направлено требований о привлечении к ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности лиц, виновных в нарушении ¦ ¦ ¦
¦ ¦законов и иных актов, содержащих нормы трудового¦ ¦ ¦
¦ ¦права (всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦8.1 ¦работодателям о привлечении к дисциплинарной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦8.2 ¦в органы федеральной инспекции труда о ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечении к административной ответственности ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦8.3 ¦в органы прокуратуры о привлечении к уголовной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦9 ¦По требованиям привлечено к ответственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦(всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ х ¦ х ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦9.1 ¦привлечено к дисциплинарной ответственности ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦9.2 ¦в т.ч. освобождено от работы ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦9.3 ¦оштрафовано органами государственного надзора ¦ ¦ ¦
¦ ¦и контроля ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦9.4 ¦привлечено к уголовной ответственности ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦10 ¦Принято участие в разработке законов и иных ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов, содержащих нормы ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудового права ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦10.1¦Принято участие в разработке проектов подзакон- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных нормативных правовых актов об охране труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦10.2¦из них согласовано в установленном порядке ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦11 ¦Принято участие в рассмотрении трудовых споров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с нарушением законодательства об ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, обязательств, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективными договорами и соглашениями (всего) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦11.1¦из них разрешено в пользу работников ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦12 ¦Рассмотрено личных обращений, заявлений и жалоб ¦ ¦ ¦
¦ ¦членов профсоюза, связанных с нарушением их прав¦ ¦ ¦
¦ ¦в области охраны труда ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦12.1¦из них разрешено в пользу работников ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦13 ¦Принято участие в судебных заседаниях ¦ ¦ ¦
¦ ¦в интересах члена профсоюза ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----+-----+
¦13.1¦из них разрешено положительно ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------------------+----+------


"__" ____________ 200_ г.

Главный технический
инспектор труда _____________________________
_____________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

   ------------------------------------

<*> При отсутствии в аппарате технического инспектора труда (технической инспекции труда) отчет по форме 19-ТИ представляет соответствующий профсоюзный орган.
<**> Данные представляются территориальным объединением организаций профсоюзов.

Примечание. К цифровому отчету следует приложить пояснительную записку, в которой привести примеры по направлениям работы технической инспекции труда, указанным в настоящем отчете. В пояснительной записке необходимо отразить примеры по работе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обобщению и распространению положительного опыта по охране труда и экологии, обеспечению трудящихся качественной спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, контролю за выполнением мероприятий, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями и отраслевыми и региональными программами, обеспечению санитарно-бытовыми помещениями и предохранительными приспособлениями, соблюдению законодательства о труде женщин и подростков, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, выполнению экологических требований, совместной деятельности с органами государственного управления, контроля и надзора.






Приложение № 2
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 1-ТИ

Федерация Независимых Профсоюзов России
Техническая инспекция труда
_______________________________________
_______________________________________
(название профсоюзного органа)
_______________________________________
_______________________________________
(почтовый адрес, № телефона, факса)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ № ______ "__" ___________ 200_ г.
об устранении выявленных нарушений норм законодательства
об охране труда, окружающей среды и страховании
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний

Кому _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
должность, название организации)

Копия: Председателю профсоюзного комитета
организации _____________________________
(фамилия, имя, отчество)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22
Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" и статьями 39 и 68 Федерального закона "Об охране
окружающей среды", статьей 26 Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" ПРЕДЛАГАЮ устранить следующие
нарушения:

   ----T---------------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Перечень выявленных нарушений ¦ Сроки устранения ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+---------------------------------------+---------------------


О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах
прошу сообщить в техническую инспекцию труда в срок до
"__" ____________ 200_ г.

Технический (главный технический)
инспектор труда ___________
(подпись)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Представление получил ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)

__________________ ____________________________________________
(подпись) (дата, время)






Приложение № 3
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 2-ТИ

Федерация Независимых Профсоюзов России
Техническая инспекция труда
_______________________________________
_______________________________________
(название профсоюзного органа)
_______________________________________
_______________________________________
(почтовый адрес, № телефона, факса)

ТРЕБОВАНИЕ № ______ "__" ____________ 200_ г.
о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении
норм законодательства об охране труда, окружающей среды
и страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний

Кому _____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя
__________________________________________________________________
органа государственного надзора и контроля)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22
Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской
Федерации", статьей 68 Федерального закона "Об охране окружающей
среды", статьей 26 Федерального закона "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" обращаюсь с требованием о
привлечении к ____________________________________ ответственности
(дисциплинарной, административной, уголовной)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за _______________________________________________________________
(краткое изложение нарушений со ссылкой на законодательные
__________________________________________________________________
и иные нормативные правовые акты об охране труда,
__________________________________________________________________
окружающей среды и страховании от несчастных случаев на
__________________________________________________________________
производстве и профессиональных заболеваний)

О принятом решении прошу сообщить в техническую инспекцию
труда в срок до __________________________
(число, месяц, год)

Приложение: Представление от "__" ____________ 200_ г. № _________

Технический (главный технический) инспектор труда ________________
(подпись)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)






Приложение № 4
к Положению о технической
инспекции труда

Форма 3-ТИ

Федерация Независимых Профсоюзов России
Техническая инспекция труда
_______________________________________
_______________________________________
(название профсоюзного органа)
_______________________________________
_______________________________________
(почтовый адрес, телефон, факс)

ТРЕБОВАНИЕ № ____ "__" ________ 200_ г.
о приостановке работ в случаях непосредственной
угрозы жизни и здоровью работников

Кому _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
должность, название организации)

Копия: Председателю профсоюзного комитета
организации ________________________
(фамилия, имя, отчество)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 370 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22
Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" требую приостановить __________________________________
(наименование работ,
__________________________________________________________________
производственного оборудования, машин,
__________________________________________________________________
механизмов или производственных участков, рабочих мест и т.д.)
__________________________________________________________________
(изложение нарушений нормативных требований по охране труда,
__________________________________________________________________
создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью работников,
__________________________________________________________________
со ссылкой на статьи и пункты законодательных
__________________________________________________________________
и иных нормативных правовых актов об охране труда)

Технический (главный технический) инспектор труда ________________
(подпись)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Требование получил "__" ________ 200_ г. в "__" часов "__" минут.

__________________ _______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(должность)






Приложение № 5
к Положению о технической
инспекции труда

ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО) ИНСПЕКТОРА ТРУДА

Лицевая сторона

Федерация Независимых Профсоюзов России

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

Внутренняя сторона
Левая часть

Федерация Независимых Профсоюзов России

__________________________________________________________________
(наименование профсоюзного органа)
__________________________________________________________________

УДОСТОВЕРЕНИЕ № _______

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Работает в должности _____________________________________________
(технического (главного технического) инспектора труда)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ___________________________________
(подпись)

Правая часть

   ----------¬                                      ВЫДАНО

¦ Фото ¦ "__" ____________ 200_ г.
¦ ¦ _________________________
L---------- (личная подпись)

Настоящее удостоверение действительно в организациях
(предприятиях, учреждениях), входящих в профобслуживание
__________________________________________________________________
(наименование профсоюзного органа)
__________________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru