Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 27.06.2002 № 2945-III ГД
"О проекте Федерального закона № 215969-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"
(вместе с письмом Президента РФ от 17.06.2002 № Пр-1050)

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 15.07.2002, № 28, ст. 2804
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 01.08.2002, № 22, ст. 1356
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.06.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 27.09.2002 № 3054-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 27.09.2002 № 3087-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. № 2945-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 215969-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 215969-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", внесенный Президентом Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам до 20 сентября 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок по следующим основным направлениям:
определить иной порядок и основания определения перечня государств в целях данного законопроекта, включив в него государства (территории), находящиеся в списке государств (территорий), не сотрудничающих в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем ("черный" список ФАТФ);
не допустить придания обратной силы нормам данного законопроекта;
не допустить утраты нормами законопроекта характера прямого действия путем передачи в компетенцию подзаконных актов предмета регулирования Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";
не допустить переложения на органы государственной власти, осуществляющие надзорные функции, задач, возложенных на уполномоченный орган;
не допустить нарушения положений Конституции Российской Федерации в отношении тайны связи;
переработать и расширить список организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Внести указанный законопроект на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






17 июня 2002 года № Пр-1050

   ------------------------------------------------------------------


ПИСЬМО

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы проекты Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
17 июня 2002 года
№ Пр-1050






Проект
№ 215969-3

Вносится Президентом
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ч. I, ст. 3418) следующие изменения и дополнения:
1. Название Федерального закона, статью 1, часть первую статьи 2, название главы II, абзац первый пункта 2 статьи 7, название главы III, часть первую статьи 8, название главы IV после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансирование терроризма" в соответствующем падеже.
2. В статье 4:
название статьи после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансированию терроризма";
абзац первый после слов "преступным путем," дополнить словами "и финансированию терроризма,";
абзац четвертый после слов "преступным путем" дополнить словами ", и финансированию терроризма".
3. В статье 5:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организации федеральной почтовой связи;";
дополнить статью абзацами следующего содержания:
"организации, осуществляющие скупку, куплю - продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;
организации, осуществляющие организацию и проведение лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр;
организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами.".
4. В статье 6:
в пункте 2:
подпункт 2 исключить;
второе предложение подпункта 3 изложить в следующей редакции: "Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;";
подпункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"скупка, купля - продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий;
выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от игры в лотерею, тотализатора (взаимного пари) или от других основанных на риске игр.";
подпункты 3 - 5 считать соответственно подпунктами 2 - 4;
дополнить статью новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, в случае если хотя бы одной из сторон, участвующих в этих операциях, является физическое или юридическое лицо, в отношении которого имеются сведения об участии в террористической деятельности, полученные в установленном законами или международными договорами Российской Федерации порядке.";
пункт 3 считать пунктом 4.
5. В статье 7:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом";
подпункт 3 пункта 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы и информация по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, могут запрашиваться уполномоченным органом при наличии обстоятельств, указывающих на взаимосвязанный характер таких операций и операций, совершенных после вступления в силу настоящего Федерального закона, или иных обстоятельств, свидетельствующих о намерении заинтересованных лиц скрыть истинный характер операций, в том числе путем искажения подлинных дат их совершения.";
в пункте 2:
абзац восьмой после слов "преступным путем" дополнить словами ", или финансирования терроризма";
в абзаце девятом слова "с учетом рекомендаций, утверждаемых" заменить словами "в соответствии с рекомендациями, утверждаемыми";
пункт 3 после слов "преступным путем," дополнить словами "или финансирования терроризма,";
пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в случае непредставления соответствующим лицом документов, подтверждающих указанные в настоящей статье сведения, либо представления им недостоверных документов.";
в пункте 8 слова "и коммерческой тайны" заменить словами ", коммерческой тайны и тайны связи";
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.",
дополнить статью пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают операции, указанные в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, на два рабочих дня с даты, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, и не позднее дня приостановления операции представляют информацию о ней в уполномоченный орган.
При неполучении в течение указанного срока постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организация осуществляет операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.".
6. В статье 8:
часть вторую после слов "преступным путем," дополнить словами "или с финансированием терроризма,";
в части третьей слова "или коммерческую тайну" заменить словами ", коммерческую тайну или тайну связи";
дополнить статью новой частью третьей следующего содержания:
"Уполномоченный орган приостанавливает на срок до пяти рабочих дней осуществление операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случае, если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки не может быть признана необоснованной.";
части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой и пятой.
7. В статье 9:
в части третьей слова "и коммерческой тайны" заменить словами "коммерческой тайны и тайны связи";
часть четвертую исключить.
8. Части первую, вторую, шестую и седьмую статьи 10, статью 12 после слов "преступным путем," дополнить словами "и финансирование терроризма," в соответствующем падеже.

Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации, поручить Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу через два месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (далее именуется - проект) направлен на корректировку отдельных положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" (далее именуется - Федеральный закон), которые в нынешнем виде не могут быть исполнены, и ликвидацию выявленных в нем пробелов с целью более эффективного применения Федерального закона и приведения его в соответствие с международными стандартами.
Кроме того, проект дополняет Федеральный закон нормами, предусматривающими использование соответствующих правовых механизмов для противодействия финансированию терроризма.
Проектом предлагается распространить обязательный контроль на операции с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон такой операции является физическое или юридическое лицо, в отношении которого имеются сведения о его участии в террористической деятельности.
Перечень организаций, представляющих информацию о финансовых операциях в уполномоченный орган, расширен за счет организаций, осуществляющих деятельность в таких областях, как торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, игорный бизнес, управление инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами.
Одновременно в состав операций, подлежащих обязательному контролю, предлагается включить сделки с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также выплату денежных средств в виде выигрыша.
Во избежание нежелательных политических осложнений в связи с определением и публикацией Правительством Российской Федерации перечней государств (территорий), в отношении которых имеются сведения о незаконном производстве наркотиков (подпункт 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона), а также в которых не предусмотрено раскрытие или представление информации при проведении финансовых операций (подпункт 3 пункта 2 статьи 6 Федерального закона), предлагается отказаться от определения первого из указанных перечней и упростить процедуру определения второго перечня.
Проектом предлагается установить дополнительные основания, по которым уполномоченный орган вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу Федерального закона, например по сделкам, имеющим взаимосвязанный характер.
С учетом международного опыта предусматривается придать обязательный характер указаниям Правительства Российской Федерации и Банка России по разработке организациями правил внутреннего контроля и установить ответственность организаций за непредставление уполномоченному органу информации не только об операциях, подлежащих обязательному контролю, но и о подозрительных сделках, выявляемых в рамках внутреннего контроля.
Кредитные организации наделяются правом отказывать физическим или юридическим лицам в открытии счета.
С учетом возникших проблем, связанных с определением перечней организаций, по роду своей деятельности обязанных представлять информацию в уполномоченный орган, но не подлежащих регистрации, в проекте предусматривается обязательная постановка на учет в уполномоченном органе организаций, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Устанавливается процедура приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом в случае возникновения подозрения о связи таких операций с финансированием терроризма.
Проектом предлагается исключить из Федерального закона норму о нераспространении положений Федерального закона на информацию, полученную органами государственной власти при исполнении надзорных функций, так как эта норма необоснованно ограничивает возможности информационного взаимодействия в данной сфере.
Проектом предусматривается также право организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, отказывать клиентам в проведении операций, по которым не представлены соответствующие документы.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru