Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Приказ


"Положение о Северном межрегиональном территориальном управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
(утв. Приказом Росгидромета от 21.06.2002 № 144)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Утверждено
Приказом Росгидромета
от 21 июня 2002 г. № 144

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРНОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Северного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Северное УГМС) как территориального органа Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет) в соответствии с Положением о Росгидромете, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1999 № 555.
1. Северное УГМС осуществляет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции государственного управления в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на территории Республики Коми, Архангельской и Вологодской областей, Ненецкого автономного округа, Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, Диксонского и Хатангского районов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, а также акваторий морей Белого и Карского, юго-восточной части Баренцева моря и юго-западной части моря Лаптевых (далее - территория деятельности).
Северное УГМС в части выполнения указанных выше функций государственного управления в области гидрометеорологии и смежных с ней областях является правопреемником Севгидромета Госкомгидромета СССР, образованного из гидрометеорологических подразделений, действующих на территории обслуживания Севгидромета в соответствии с Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 21.06.21 "Об организации метеорологической службы РСФСР".
2. Северное УГМС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгидромета, а также соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, и настоящим Положением.
Северное УГМС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главными федеральными инспекторами полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Северное УГМС осуществляет возложенные на него функции и полномочия непосредственно, а также через Центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - ЦГМС) и другие организации, расположенные на территории деятельности и находящиеся в его ведении.
3. Основными задачами Северного УГМС являются:
1) организация работ по обеспечению потребностей органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, физических и юридических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, информации о загрязнении окружающей природной среды, в том числе экстренной информации;
2) организация мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения (атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, радиационной обстановки на поверхности Земли, загрязнения окружающей природной среды, включая радиоактивное, комплексного фонового мониторинга и космического мониторинга состояния природных объектов, государственного мониторинга континентального шельфа);
3) осуществление контроля за соблюдением требований по всем видам работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, выполняемых организациями независимо от их организационно-правовой формы;
4) осуществление государственного надзора за проведением организациями независимо от их организационно-правовой формы работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
5) организация и выполнение в установленном порядке международных обязательств Российской Федерации в области гидрометеорологии и гелиогеофизики, климата и его изменений, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, состояния верхних слоев атмосферы и ее озонового слоя, изучение Мирового океана, Арктики, активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы;
6) осуществление контроля за использованием средств организациями-бюджетополучателями, находящимися в ведении Северного УГМС.
4. В соответствии с основными задачами Северное УГМС выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует программы развития и рационализации государственной наблюдательной сети на территории деятельности Северного УГМС;
2) разрабатывает и утверждает планы выполнения работ федерального назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды и осуществляет контроль за их выполнением;
3) организует разработку и утверждает планы представления пользователям (потребителям) на территории деятельности информации общего назначения о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, обеспечивает совершенствование и развитие работ специального назначения и предоставление специализированной информации по заказам пользователей (потребителей) за счет их средств;
4) разрабатывает мероприятия по развитию системы сбора, хранения, обработки, анализа и распространения гидрометеорологической и гелиогеофизической информации и данных о загрязнении окружающей природной среды;
5) организует выпуск ЦГМС и другими организациями Росгидромета на территории деятельности информационной продукции о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, экстренной информации об опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлениях, фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
6) совершенствует систему предупреждения органов государственной власти и местного самоуправления, населения о стихийных гидрометеорологических, гелиогеофизических явлениях и экстремальных ситуациях, связанных с загрязнением окружающей природной среды;
7) осуществляет функции заказчика по региональным заказам на проведение научных исследований в рамках НИОКР Росгидромета;
8) обеспечивает контроль за соблюдением требований руководящих документов, наставлений, инструкций Росгидромета по всем видам работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения, выполняемых организациями независимо от их организационно-правовой формы;
9) обеспечивает в пределах своих полномочий контроль за ведением Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении по территории деятельности;
10) разрабатывает и утверждает планы проведения технических и методических инспекций, ревизий организаций и подразделений на территории деятельности;
11) разрабатывает и утверждает планы подготовки к изданию научно-технической литературы о климатических, агроклиматических условиях и водных ресурсах, гидрометеорологическом режиме морей, загрязнении окружающей природной среды и его последствиях;
12) организует проведение экспертизы результатов наблюдений за гидрометеорологическими, гелиогеофизическими процессами, загрязнением окружающей природной среды, работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, выполняемых организациями Росгидромета и другими физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и передаваемых в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
13) организует в пределах своей компетенции лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в соответствии с установленным порядком;
14) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы;
15) организует в пределах своей компетенции разработку тарифов на специализированную гидрометеорологическую информационную продукцию и информационную продукцию о загрязнении окружающей природной среды, работы специального назначения и реализует информационную продукцию через ЦГМС и другие организации Росгидромета на территории деятельности;
16) обеспечивает формирование проекта сводного ведомственного заказа на проведение оперативно-производственных работ Северного УГМС и его доведение после утверждения Росгидрометом до ЦГМС и других организаций Росгидромета на территории деятельности;
17) подготавливает и направляет в Росгидромет в пределах своей компетенции информацию о фактах нарушений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также информацию о ходе реализации федеральных и региональных программ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на территории деятельности;
18) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
19) обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по защите государственной тайны и мобилизационной готовности в подразделениях Северного УГМС и ЦГМС в пределах своей компетенции;
20) контролирует состояние охраны труда и техники безопасности в ЦГМС и других организациях Росгидромета, участвует в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом;
21) анализирует и обобщает бухгалтерскую, статистическую и ведомственную отчетность, представляемую ЦГМС и другими организациями Росгидромета на территории деятельности;
22) осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности ЦГМС и других организаций Росгидромета на территории деятельности;
23) организует учет федерального имущества и ведение его реестра, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества на территории деятельности и автоматизированное объединение их в единый банк данных Росгидромета;
24) принимает участие в подготовке предложений по динамике движения федерального имущества (продажа, передача, списание, реконструкция, аренда и т.д.);
25) осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью федерального имущества;
26) обеспечивает контроль за сохранностью гидрометеорологических станций и постов, соблюдение режима охранных зон вокруг них, контроль за осуществлением методического руководства государственной наблюдательной сетью и получением с государственной наблюдательной сети качественной информации.
5. Северное УГМС совместно с ЦГМС и другими организациями Росгидромета, при участии территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории деятельности:
1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) участвует в подготовке программ социально-экономического развития регионов, межрегиональной кооперации и сотрудничества;
3) разрабатывает договора и соглашения, определяющие условия и порядок выполнения организациями Росгидромета работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения в интересах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4) разрабатывает планы и схемы обеспечения органов государственной власти, в том числе, для обеспечения установленным порядком полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, гидрометеорологической и гелиогеофизической информационной продукцией и информационной продукцией о загрязнении окружающей природной среды;
5) обеспечивает ведение в установленном порядке государственного мониторинга водных объектов, государственного учета вод по количественным и качественным показателям, а также государственного водного кадастра (в части поверхностных вод);
6) участвует в проведении гидрометеорологической экспертизы проектов строительства и освоения территорий;
7) обеспечивает современный технический уровень, единство и сопоставимость методов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, непротиворечивость информационной продукции, а также работы по сертификации, стандартизации и метрологическому контролю за средствами измерения характеристик окружающей природной среды, ее загрязнения;
8) осуществляет в установленном Росгидрометом порядке международное сотрудничество по вопросам гидрометеорологии, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения;
9) разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования потребителями информационной продукции о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
10) разрабатывает предложения об организации и закрытии стационарных и подвижных пунктов наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением.
6. Северное УГМС вправе:
1) принимать решения по вопросам в области гидрометеорологии, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, обязательные для исполнения организациями независимо от их организационно-правовой формы;
2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию в области гидрометеорологии, загрязнения окружающей среды, активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы, в том числе сведения об ущербе от неблагоприятных факторов окружающей природной среды и экономической эффективности использования гидрометеорологической информации, и иные сведения, необходимые для осуществления возложенных на него задач;
3) представлять в установленном порядке интересы Росгидромета по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы на территории деятельности;
4) организовывать из отчислений ЦГМС и других законных источников специальный фонд для решения вопросов производственного и социального развития управления;
5) осуществлять на территории деятельности контроль и проводить проверку цен и тарифов на услуги, оказываемые в области информационного гидрометеорологического обеспечения;
6) проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных организаций;
7) по согласованию с Росгидрометом организовывать переподготовку и повышение квалификации работников Северного УГМС, а также участвовать в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, относящимся к его компетенции;
8) запрашивать и получать информацию по вопросам федерального имущества от ЦГМС и других организаций Росгидромета, находящихся на территории деятельности;
9) утверждать положения подразделений, представительств и филиалов Северного УГМС, а также по согласованию с Росгидрометом создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации с правом юридического лица, в установленном порядке утверждать их уставы;
10) распределять бюджетные средства, утверждать сметы доходов и расходов организациям, находящимся в ведении Северного УГМС и финансируемым из федерального бюджета в пределах лимитов, установленных Росгидрометом, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Северное УГМС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Росгидромета по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Росгидромета по представлению руководителя Северного УГМС и согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
8. Руководитель Северного УГМС:
1) осуществляет руководство Северным УГМС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
2) в пределах своей компетенции составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) руководит работой коллегии;
5) формирует кадровый резерв;
6) издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для работников Северного УГМС и организаций, находящихся в его ведении, организует проверку их исполнения;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Северного УГМС; представляет в Росгидромет в установленном порядке к назначению на должность и освобождению от должности руководителей организаций Росгидромета, находящихся на территории деятельности;
8) является получателем и распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Северного УГМС, ЦГМС и других организаций, находящихся в его ведении, а также иных средств, получаемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансовых и хозяйственных операций;
10) несет ответственность за учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества на территории деятельности;
11) информирует Росгидромет в случае выявленных нарушений порядка использования федерального имущества на территории деятельности;
12) ежегодно отчитывается о результатах деятельности в отношении федерального имущества на территории деятельности;
13) принимает решения о поощрении работников и должностных лиц Северного УГМС, а также наложении на них дисциплинарных взысканий;
14) в соответствии с нормативными документами разрабатывает и представляет на утверждение в Росгидромет структуру и штатное, а также изменения к ним в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
15) осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Росгидрометом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В Северном УГМС образуется коллегия, в состав которой входят руководитель (председатель коллегии) и его заместители (по должности), а также руководители структурных подразделений управления, руководители, специалисты организаций Росгидромета на территории деятельности. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Руководителем Росгидромета по представлению руководителя Северного УГМС. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Северного УГМС и организаций Росгидромета на территории его деятельности.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя Северного УГМС.
10. Руководитель Северного УГМС вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.
11. Руководитель Северного УГМС действует от имени Северного УГМС без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.
12. Финансирование и материально-техническое обеспечение Северного УГМС осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Северное УГМС является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые счета в органах федерального казначейства и иные счета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и свое наименование, соответствующие печати и штампы.
14. Местонахождение Северного УГМС:
ул. Маяковского, дом 2, г. Архангельск, 163020.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru