Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Приказ


Приказ Минздрава РФ от 23.08.2002 № 277
(ред. от 10.02.2003)
"О комитете Минздрава России по выставочной деятельности"
(вместе с "Концепцией регулирования выставочной деятельности в области здравоохранения в Российской Федерации", "Положением о Комитете Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Здравоохранение", № 10, 2002.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 10.02.2003.
   ------------------------------------------------------------------




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 августа 2002 г. № 277

О КОМИТЕТЕ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 10.02.2003 № 44)

В целях пропаганды государственной политики в области здравоохранения, демонстрации достижений отечественной медицинской науки, продвижения продукции и услуг отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий на внутренний и внешний рынки, развития выставочной деятельности в сфере здравоохранения, координации планов проведения медицинских выставок в Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Концепцию регулирования выставочной деятельности в области здравоохранения в Российской Федерации (Приложение 1).
2. Создать Комитет Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности (далее - Комитет) (приложение 2 - не приводится).
3. Комитету в своей деятельности руководствоваться Положением о нем (Приложение 3).
4. Руководителям структурных подразделений Министерства до 1 ноября 2002 г. представить в Комитет свои предложения по формированию плана выставочных мероприятий Минздрава России на 2003 год.
5. Комитету:
5.1. На основании полученных предложений до 15 декабря 2002 г. разработать и представить на утверждение в установленном порядке план выставочных мероприятий Минздрава России на 2003 г.
5.2. Для подготовки включенных в план мероприятий формировать рабочие группы с привлечением соответствующих специалистов.
5.3. Научно-практические проекты (конгрессы, форумы, симпозиумы и т.д.), сопровождающиеся крупными выставками, представляющими более 20 организаций-экспонентов или с площадью выставочной застройки более 300 квадратных метров, квалифицировать как параллельные программы к выставочным мероприятиям. Заявки на включение в план научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации от организаторов указанных проектов передавать на рассмотрение Комитета Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности.
(п. 5.3 введен Приказом Минздрава РФ от 10.02.2003 № 44)
6. Запретить сотрудникам Министерства здравоохранения Российской Федерации принимать участие в выставках, не включенных в план выставочных мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации (участие в работе оргкомитета выставочного мероприятия, приветствие участников на церемонии открытия выставки, обращение к участникам мероприятия в каталоге выставки и т.д.), без согласования формы своего участия с председателем Комитета Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности.
(п. 6 в ред. Приказа Минздрава РФ от 10.02.2003 № 44)
7. Приказ Минздрава России от 11.09.00 № 342 "О Комиссии по выставочной деятельности" считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.В. Катлинского.

Министр здравоохранения РФ
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО





Приложение 1
к Приказу
Минздрава России
от 23 августа 2002 г. № 277

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Состояние дел

Выставочная деятельность в сфере здравоохранения является важной составляющей государственной политики по пропаганде достижений медицинской науки, внедрения современных методов и средств лечения, диагностики и профилактики заболеваний, обмена опытом, медицинского образования населения и пропаганды здорового образа жизни.
Ежегодно в России проводится более 120 специализированных выставок, относящихся к сфере здравоохранения. Только в Москве на 2002 г. запланировано около 25 подобных выставок, организуемых 12 выставочными компаниями.
Развитие выставочной деятельности в условиях становления рынка, когда от централизованных организаций и руководства эта работа перешла к полной коммерческой свободе, наряду с положительными моментами выявило ряд обстоятельств, указывающих на недостаточность исключительно рыночного механизма регулирования в этой сфере деятельности, а именно:
- снижение эффективности вследствие одновременного проведения выставок с одной тематикой;
- излишнее число мелких по значимости мероприятий, ведущее к снижению числа участников и интереса специалистов здравоохранения;
- завышение в ряде случаев выставочными компаниями цен на свои услуги, что сокращает число участников выставок, снижает представительность отечественных научных и производственных предприятий, которые не имеют достаточно средств для участия в выставках;
- отсутствие должного контроля со стороны органов управления здравоохранением за проведением выставок, что приводит к многочисленным нарушениям законодательства Российской Федерации о рекламе медикаментов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, искажению методик лечения, диагностики и профилактики заболеваний;
- проводимые в настоящее время выставки не отражают реальных тенденций развития отечественного здравоохранения, медицинской науки, медицинской промышленности.
В последние годы наблюдается сокращение числа участников медицинских выставок на 30 - 40%. Кроме перечисленных причин, это вызвано низким уровнем организации мероприятий. Региональные выставки, проводимые в соседних городах, дублируют друг друга и по срокам, и по тематике.
Вышеперечисленные факторы осложняют работу организаций, предприятий и специалистов здравоохранения, дезориентируют представителей зарубежных фирм и компаний, не позволяют органам управления здравоохранением, в том числе Минздраву России, использовать выставочную деятельность в качестве проводника государственной политики в области здравоохранения.

II. Цель

Цель регулирования выставочной деятельности в области здравоохранения - демонстрация достижений отечественной медицинской науки, продвижение через выставки продукции отечественных производителей лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на внутренний и внешний рынки, а также пропаганда государственной политики в области здравоохранения.

III. Задачи

Использовать выставочные мероприятия для демонстрации новейших достижений отечественной медицинской науки, продвижения продукции отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках.
Создать условия для получения специалистами различных областей здравоохранения информации о возможности применения в медицинской практике новейшего оборудования и лекарств, привлечь интерес широких слоев населения к проблеме здоровья, формировать потребность к здоровому образу жизни.

IV. Пути решения

Основную организационную и методическую работу целесообразно провести Минздраву России при участии ведущих медицинских институтов и центров, с этой целью необходимо:
- образовать Комитет Минздрава России по выставочной деятельности и возложить на него функцию организации проведения выставочных мероприятий с участием Минздрава России;
- выделить приоритетные задачи в области здравоохранения, достижения науки, передовые технологии, новейшие лекарства и медицинскую технику, информация о которых наиболее актуальна в сегодняшних условиях;
- обеспечить координацию выставочной деятельности по тематике и местам проведения мероприятий с целью получения максимального эффекта от каждого из них;
- оказать поддержку крупным выставкам, которые наиболее полно представляют весь спектр достижений современной медицинской и фармацевтической науки и производства;
- ежегодно разрабатывать и утверждать в установленном порядке план выставочных мероприятий Минздрава России.
Это позволит сосредоточить выставочные ресурсы на пропаганде и доведении до специалистов и населения страны основных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан, расширить географию и тематику проведения выставок, увеличить количество участников, обеспечить отечественным научным и производственным предприятиям возможность для демонстрации своих достижений, скоординировать деятельность отдельных организаций, участвующих в проводящихся выставках и конгрессах.
В организационном плане целесообразно включать в План выставочных мероприятий Минздрава России региональные профильные выставки, проводимые в наиболее крупных городах семи федеральных округов. Научно-практическая программа, сопровождающая выставочное мероприятие, должна отражать специфику региона, затрагивать проблемы обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, пропагандировать государственную политику в области организации фармацевтической деятельности и контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Интервал проведения выставок, имеющих статус официальных мероприятий Минздрава России, в разных округах должен быть не менее одного месяца. На второй и последующий годы официальную поддержку получают другие города, входящие в состав федерального округа.
К организации выставок, патронируемых Минздравом России, привлекаются органы управления здравоохранением всех городов и областей, входящих в округ.
Итоговым мероприятием, отражающим лучшие экспозиции специализированных и региональных выставок, должна стать крупная отраслевая выставка. Организаторами такой выставки выступает Минздрав России и уполномоченная им выставочная компания, которая проводит выставку при участии выставочных компаний - организаторов специализированных и региональных выставок.





Приложение 3
к Приказу
Минздрава России
от 23 августа 2002 г. № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Комитет Министерства здравоохранения Российской Федерации по выставочной деятельности является координационным органом Министерства здравоохранения Российской Федерации, образованным для содействия реализации государственной политики в области здравоохранения, демонстрации достижений отечественной медицинской науки, продвижения продукции и услуг отечественных производителей, лекарственных средств и медицинских изделий на внутренний и внешний рынки, а также в целях развития выставочной деятельности в сфере здравоохранения, координации планов проведения медицинских выставок в Российской Федерации и упорядочивания действий всех заинтересованных сторон.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минздрава России, а также настоящим Положением.
3. Основные задачи Комитета:
- пропаганда государственной политики в области здравоохранения путем участия в организации профильных выставок, выставок-ярмарок и выставок, проводимых в рамках конгрессов, конференций, совещаний и т.д. (далее - выставок);
- координация и обеспечение согласованных действий заинтересованных структур в области выставочной деятельности в сфере здравоохранения;
- привлечение к организации выставок специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, научных, научно-исследовательских и учебных организаций, представителей федеральной и региональной исполнительной и законодательной власти;
- создание условий для получения и обмена информацией между специалистами (учеными, врачами, фармацевтами, производителями и дистрибьюторами лекарственных средств и медицинской техники) о применении в медицинской практике новейшего оборудования и лекарств, привлечения интереса к проблемам здоровья, формирования у населения мотивации здорового образа жизни.
4. Комитет создается из числа сотрудников Министерства здравоохранения Российской Федерации и привлекаемых специалистов.
5. Из числа членов Комитета назначаются руководители рабочих групп по подготовке тематических выставок.
6. Состав Комитета утверждается приказом Министерства. Комитет возглавляет Председатель.
7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает предложения организаторов медицинских выставок (выставочная компания должна иметь достаточный опыт работы и проводить не менее четырех медицинских мероприятий в год) об участии Министерства в организации и проведении мероприятия и информирует их о своем решении;
- обращается к выставочным организациям с предложениями о проведении новых тематических выставок. Предложения формируются на основании разработок структурных подразделений Министерства, его институтов и центров;
- ежегодно формирует и утверждает в установленном порядке план выставочных мероприятий Минздрава России в соответствии с утвержденной Концепцией;
- предоставляет право указывать Минздрав России как организатора выставок, включенных в план;
- размещает утвержденный план в СМИ;
- создает рабочие группы по подготовке мероприятий, включенных в план;
- обеспечивает руководство работой организационных комитетов мероприятий, включенных в план на уровне Председателя (сопредседателя) организационного комитета для федеральных мероприятий и заместителя Председателя организационного комитета для региональных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- сотрудничает с государственными и негосударственными организациями по вопросам выставочной деятельности, разрабатывает рекомендации по участию в работе конференций, семинаров, симпозиумов, совещаний по вопросам, касающимся этой деятельности.
8. Функции секретариата Комитета возлагаются на информационно-методический отдел ФГУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России.
9. Комитет имеет право запрашивать у органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью субъектов Российской Федерации и других организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
10. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комитета и утверждаемым его Председателем.
11. Председатель Комитета проводит заседания Комитета, координирует деятельность членов Комитета и рабочих групп.
12. Заседания Комитета проводятся в соответствии с регламентом, утвержденным Комитетом, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины его членов.
13. Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комитета путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, которые подписываются Председателем Комитета или его заместителем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru