Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2002 № 2796-III ГД
"О проекте Федерального закона № 194736-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.06.2002, № 16, ст. 1045
(опубликован без законопроекта)
"Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, № 22, ст. 2071
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.05.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 28.06.2002 № 2966-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2002 № 2974-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2002 г. № 2796-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 194736-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ
ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 194736-3 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 17 июня 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам при доработке указанного законопроекта ко второму чтению исходить из необходимости:
- определения источников формирования доходов территориальных дорожных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в 2003 году в размере не менее 210 млрд. рублей согласно Приложению к настоящему Постановлению;
- преобразования налога с владельцев транспортных средств в транспортный налог, конкретные ставки которого будут определяться субъектами Российской Федерации;
- снижения предлагаемого законопроектом увеличения ставок акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла) с 70 до 45 процентов;
- увеличения предполагаемой доли налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, с 16,5 до 20,5 процента с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемой в федеральный бюджет, с 7,5 до 3,5 процента;
- зачисления земельного налога и арендной платы за землю в полном объеме в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
- утверждения преимущественно целевой направленности на дорожное строительство средств, объем которых определяется указанным законопроектом.
5. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотреть вопросы:
о целесообразности переноса уплаты акцизов на нефтепродукты на розничную реализацию;
об уточнении перечня находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств сельскохозяйственных машин (тракторов, комбайнов, автомашин), исключаемых из объекта налогообложения по транспортному налогу.
6. Предложить Правительству Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на 2003 год предусмотреть:
выделение из федерального бюджета субвенций на финансирование дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации в размере 36 млрд. рублей, распределяемых пропорционально выпадающим доходам территориальных дорожных фондов;
зачисление в доходы территориальных дорожных фондов поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
меры и финансовые ресурсы для компенсации дополнительных расходов организаций агропромышленного комплекса в связи с индексацией ставок акцизов на горюче - смазочные материалы в 2003 году.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 24 мая 2002 года "О проекте
Федерального закона № 194736-3
"О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые
другие акты законодательства
Российской Федерации
о налогах и сборах"

ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2003 ГОДУ

   ----T---------------------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Источники формирования доходов ¦ Сумма, ¦
¦п/п¦ территориальных дорожных фондов ¦ млрд. рублей ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ ¦Всего ¦ 210,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦1 ¦Транспортный налог ¦ 21,7 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦2 ¦Передача из федерального бюджета в бюджеты ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации ставки ¦ ¦
¦ ¦налога на прибыль организаций в размере ¦ ¦
¦ ¦4,0 процента ¦ 130,8 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦3 ¦Передача 15 процентов земельного налога ¦ ¦
¦ ¦и арендной платы за землю из федерального ¦ ¦
¦ ¦бюджета в бюджеты субъектов ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ 9,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦4 ¦Задолженность по налогу на пользователей ¦ ¦
¦ ¦автомобильных дорог, пеням, штрафам, ¦ ¦
¦ ¦а также по заключительным ¦ ¦
¦ ¦расчетам за 2002 год ¦ 12,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦5 ¦Целевые субвенции из федерального бюджета ¦ 36,0 ¦
L---+---------------------------------------------+---------------







Проект
№ 194736-3

Вносится Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ
ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; ст. 334, 2001, № 1, ч. I, ст. 18; № 23, ст. 2289, № 33, ч. I, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; № 49, ст. 4554, ст. 4564, № 53, ч. I, ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1, ч. I, ст. 4) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:
"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Виды подакцизных товаров ¦ Налоговая ставка ¦
¦ ¦(в процентах и (или) ¦
¦ ¦ в рублях и копейках ¦
¦ ¦за единицу измерения)¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Этиловый спирт из всех видов сырья (в том ¦16 руб. 20 коп. за ¦
¦числе этиловый спирт - сырец из всех видов¦1 литр безводного ¦
¦сырья) ¦этилового спирта ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Алкогольная продукция с объемной долей ¦114 руб. за 1 литр ¦
¦этилового спирта свыше 25 процентов (за ¦безводного этилового ¦
¦исключением вин) и спиртосодержащая ¦спирта, содержащегося¦
¦продукция ¦в подакцизных товарах¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Алкогольная продукция с объемной долей ¦84 руб. за 1 литр ¦
¦этилового спирта свыше 9 до 25 процентов ¦безводного этилового ¦
¦включительно (за исключением вин) ¦спирта, содержащегося¦
¦ ¦в подакцизных товарах¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Алкогольная продукция с объемной долей ¦58 руб. за 1 литр ¦
¦этилового спирта до 9 процентов ¦безводного этилового ¦
¦включительно (за исключением вин) ¦спирта, содержащегося¦
¦ ¦в подакцизных товарах¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Вина (за исключением натуральных и (или) ¦47 руб. 50 коп. за 1 ¦
¦некрепленых) ¦литр безводного ¦
¦ ¦этилового спирта, ¦
¦ ¦содержащегося в ¦
¦ ¦подакцизных товарах ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Вина шампанские и вина игристые ¦12 руб. за 1 литр ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Вина натуральные и (или) некрепленые (за ¦4 руб. за 1 литр ¦
¦исключением шампанских, игристых) ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Пиво с нормативным (стандартизированным) ¦0 руб. за 1 литр ¦
¦содержанием объемной доли этилового спирта¦ ¦
¦до 0,5 процента включительно ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Пиво с нормативным (стандартизированным) ¦1 руб. 40 коп. ¦
¦содержанием объемной доли этилового спирта¦за 1 литр ¦
¦свыше 0,5 до 8,6 процента включительно ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Пиво с нормативным (стандартизированным) ¦4 руб. 60 коп. ¦
¦содержанием объемной доли этилового спирта¦за 1 литр ¦
¦свыше 8,6 процента ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Табачные изделия: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Табак трубочный ¦522 руб. за 1 кг ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Табак курительный, за исключением табака, ¦214 руб. за 1 кг ¦
¦используемого в качестве сырья для ¦ ¦
¦производства табачной продукции ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Сигары ¦13 руб. за 1 штуку ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Сигариллы ¦143 руб. за 1000 штук¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Сигареты с фильтром ¦50 руб. за 1000 штук ¦
¦ ¦+ 5 процентов ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Сигареты без фильтра, папиросы ¦19 руб. за 1000 штук ¦
¦ ¦+ 5 процентов ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Ювелирные изделия ¦5 процентов ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя ¦0 руб. за 0,75 кВт (1¦
¦до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно ¦л.с.) ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя ¦13 руб. за 0,75 кВт ¦
¦свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт ¦(1 л.с.) ¦
¦(150 л.с.) включительно ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя ¦129 руб. за 0,75 кВт ¦
¦свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с ¦(1 л.с.) ¦
¦мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 ¦ ¦
¦л.с.) ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Бензин автомобильный с октановым числом до¦2570 руб. за 1 тонну ¦
¦"80" включительно ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Бензин автомобильный с иными октановыми ¦3523 руб. за 1 тонну ¦
¦числами ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Дизельное топливо ¦1047 руб. за 1 тонну ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Масло для дизельных и (или) карбюраторных ¦2856 руб. за 1 тонну ¦
¦(инжекторных) двигателей ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Природный газ, реализуемый (передаваемый) ¦15 процентов ¦
¦на территории Российской Федерации ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Природный газ, реализуемый (передаваемый)¦15 процентов ¦
¦в государства - участники Содружества ¦ ¦
¦Независимых Государств ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Природный газ, реализуемый (передаваемый) ¦30 процентов ¦
¦за пределы территории Российской Федерации¦ ¦
¦(за исключением государств - участников ¦ ¦
¦Содружества Независимых Государств) ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------


2. В статье 194:
пункты 3 - 6 считать соответственно пунктами 4 - 7;
дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.";
в пункте 4 слова "с пунктами 1 - 2" заменить словами "с пунктами 1 - 3";
в пункте 6 слова "с пунктами 1 и (или) 2" заменить словами "с пунктами 1 - 3".
3. В пункте 3 статьи 202 слова "с пунктом 5" заменить словами "с пунктом 6".
4. Пункт 1 статьи 284 Кодекса изложить в следующей редакции:
"1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов.".
5. Раздел IX Кодекса дополнить главой 28 следующего содержания:

"Глава 28. Транспортный налог

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящей главы.

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) комбайны и иная сельскохозяйственная транспортная техника, используемая при производстве уборочных (посевных) работ;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксирных) транспортных средств - как валовая вместимость транспортного средства;
3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателя - как единица транспортного средства.
2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период

Налоговым периодом считается календарный год.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки устанавливаются в следующих пределах:

   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Наименование объекта обложения ¦ Предельная ¦
¦ ¦налоговая ставка¦
¦ ¦ (в рублях) ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Автомобили легковые с мощностью двигателя ¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до¦ 20 ¦
¦110,33 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт ¦ 30 ¦
¦до 147,1 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до ¦ 50 ¦
¦183,9 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦ 100 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя ¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до ¦ 10 ¦
¦25,74 Квт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) ¦ 20 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Автобусы с мощностью двигателя (с каждой ¦ ¦
¦лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно ¦ 20 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) ¦ 40 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Грузовые автомобили с мощностью двигателя ¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 15 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до ¦ 25 ¦
¦110,33 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до ¦ 30 ¦
¦183,9 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до¦ 40 ¦
¦147,1 кВт) включительно ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) ¦ 50 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Другие самоходные транспортные средства, машины¦ 10 ¦
¦и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя ¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно ¦ 5 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Катера, моторные лодки и другие водные ¦ ¦
¦транспортные средства с мощностью двигателя ¦ ¦
¦(с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 10 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦ 20 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Яхты и другие парусные суда с мощностью ¦ ¦
¦двигателя (с каждой лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 20 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦ 40 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой ¦ ¦
¦лошадиной силы): ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно ¦ 25 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) ¦ 50 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Несамоходные (буксирные) суда (с каждой ¦ 20 ¦
¦регистровой тонны валовой вместимости) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, ¦ 25 ¦
¦имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Водные и воздушные транспортные средства, не ¦ 200 ¦
¦имеющие двигателей (с единицы транспортного ¦ ¦
¦средства) ¦ ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении одной категории транспортных средств.

Статья 362. Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятии транспортного средства с регистрации (снятии с учета, исключении из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятии с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога

1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок не позднее одного месяца по истечении налогового периода.
3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.".

Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 527; № 34, ст. 1976, 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 1997, № 30, ст. 3593; 1998, № 31, ст. 3816, ст. 3827, ст. 3828; № 43, ст. 5213, 1999, № 7, ст. 879; № 25, ст. 3041; № 28, ст. 3475; 2000, № 32, ст. 3341; 2001, № 33, ч. I, ст. 3413; ст. 3429; № 49, ст. 4554; № 53, ч. I, ст. 5023; 2002, № 1, ч. I, ст. 4) следующие изменения и дополнения:
подпункт "м" пункта 1 статьи 19 исключить;
пункт 1 статьи 20 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) транспортный налог.".

Статья 3. Внести в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 362; 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1863; 1995, № 5, ст. 346; 1999, № 29, ст. 3689) следующие изменения и дополнения:
пункт 2 статьи 2, пункт 2 статьи 3 и пункт 3 статьи 4 признать утратившими силу;
в статье 5:
абзац четвертый пункта 2 и пункт 3 признать утратившими силу;
в пункте 4 слова "Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств" исключить;
в пункте 5 слова ", а также по приобретенным транспортным средствам" и слова "или транспортного средства" исключить;
в пункте 6 слова "или транспортное средство" исключить.

Статья 4. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2002 году, применяются в 2003 году для всех категорий земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, с коэффициентом 1,8.

Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем через месяц со дня официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Законопроект направлен на недопущение снижения относительного уровня налоговых поступлений от акцизов по подакцизным товарам, в отношении которых установлены специфические (конкретные в абсолютной сумме на единицу измерения) налоговые ставки. Принимая во внимание, что индексация ставок акцизов в 2001 году была произведена на 12 процентов, в то время как уровень инфляции за прошлый год составил более 18 процентов, и с учетом предполагаемого уровня инфляции 2002 года, предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на 15 процентов. Исключение предусмотрено для пива, сигарет и нефтепродуктов (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла).
Ставки акциза на пиво предлагается проиндексировать на 25 процентов. Тогда удельный вес акциза в отпускной цене с учетом акциза составит 11,7 процента или примерно на уровне, имевшем место в 1997 - 1998 годах. Увеличение ставок акциза на пиво не окажет существенного влияния на цены, так как по экспертной оценке торговая надбавка при реализации пива составляет свыше 60 процентов.
В связи с ростом цен на сигареты в 1998 - 2001 годах и снижением доли акциза в цене этой продукции среднюю ставку акциза на сигареты предлагается увеличить на 70 процентов. При индексации ставок в таком размере доля акциза в цене сигарет в среднем составит около 16 процентов, что даже несколько ниже, чем это было несколько лет назад.
В настоящее время статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации установлена дифференциация ставок акцизов на сигареты с фильтром в зависимости от их принадлежности к классам по ГОСТу 3935-81. Так, сигареты с фильтром отечественных марок, производимые по ГОСТу 3935-81, облагаются по ставке акциза в размере 39,2 руб. за 1000 штук, а сигареты иностранных марок - по более высокой ставке в размере 61,6 руб. за 1000 штук. Поскольку, начиная с 2003 года, вводится в действие новый ГОСТ 3935-2000 "Сигареты. Общие технические условия", который не разделяет сигареты по классам и в соответствии с которым должны производиться сигареты как отечественных, так и иностранных марок, предлагается установить для определения акцизов две группы сигарет (сигареты с фильтром и сигареты без фильтра) и установить на них комбинированные ставки акцизов, состоящие из специфической и адвалорной (в процентах).
Проект Федерального закона направлен на частичную компенсацию потерь доходов региональных бюджетов в связи с отменой с 1 января 2003 г. Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", которым предусматривалась уплата налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. С этой целью предлагаются следующие меры:
1. Увеличить ставки акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и автомобильные масла) на 70 процентов. Такое увеличение ставок акцизов по расчетам не должно привести к существенному росту розничных цен на нефтепродукты.
2. Увеличить долю налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации с 14,5 процента до 16 процентов с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 7,5 процента до 6 процентов.
3. Ввести транспортный налог, предусмотренный в перечне региональных налогов в статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Региональный транспортный налог вводится взамен действующих налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и налога на водно - воздушные транспортные средства, регулируемого Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
В качестве объекта налогообложения этим налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксирные суда) и другие водно - воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для всех транспортных средств независимо от марки и страны изготовления устанавливается единая налоговая база в виде мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах или в виде валовой вместимости транспортного средства.
Предлагаемая существенная дифференциация предельных налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства направлена на усиление социальной справедливости, имея в виду установление максимальных ставок по более мощным, а значит и более дорогим автотранспортным средствам. При этом по большинству автомобилей отечественного производства предусматриваются предельные минимальные ставки. Сравнительно высокие предельные налоговые ставки предусмотрены по таким транспортным средствам, как самолеты, яхты, катера, гидроциклы и иные подобные водные и воздушные транспортные средства, имея в виду, что владельцами такого имущества являются организации и физические лица с достаточно большими финансовыми возможностями.
Право установления конкретных налоговых ставок в пределах ставок, предусмотренных в федеральном законе, а также налоговых льгот предоставляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.
4. Провести индексацию ставок земельного налога и арендной платы за землю против действующих в 2002 году в 1,8 раза. Соответственно, в законопроекте "О федеральном бюджете на 2003 год" будет предусмотрен отказ от централизации части этого налога на федеральном уровне и зачисление его в полной сумме в региональные и местные бюджеты.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Принятие Федерального закона обеспечит дополнительно поступление налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации и тем самым позволит частично компенсировать потери, связанные с отменой налога на пользователей автомобильных дорог, всего на сумму около 130 млрд. рублей, за счет повышенной индексации специфических ставок акцизов по пиву, табачным изделиям и нефтепродуктам (бензину, дизельному топливу и автомобильным маслам), введения транспортного налога взамен действующих налога с владельцев транспортных средств и налога на водно - воздушные транспортные средства, а также индексации земельного налога и платы за аренду земли.
Увеличение доли налога на прибыль организаций, зачисляемого в доходы региональных бюджетов с соответствующим уменьшением его доли, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить доходы бюджетов субъектов Российской Федерации на сумму около 45 млрд. рублей в расчете на год.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ, В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"

В связи с принятием данного Федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru