Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2002 № 2773-III ГД
"О проекте Федерального закона № 147220-3 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.06.2002, № 16, ст. 1022
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, № 22, ст. 2050
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 23.05.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 31.10.2002 № 3232-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 5 и 20 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2002 № 3312-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 2773-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 147220-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 147220-3 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", внесенный депутатом Государственной Думы В.С. Плескачевским.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 147220-3

Вносится депутатом
В.С. ПЛЕСКАЧЕВСКИМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Статья 1. Пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 10, ст. 1163) исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ ИНВЕСТОРОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Внесение предлагаемого изменения в статью 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (далее - Закон) обусловлено принятием Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах". Принятие последнего было, в частности, направлено на включение в Федеральный закон "Об акционерных обществах" ряда норм, защищающих интересы акционеров общества от "размывания" долей в уставном капитале. Одна из таких норм устанавливает, что решение о размещении путем закрытой подписки акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, может приниматься только общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия решения не предусмотрена уставом общества (п. 30 статьи 1). Указанная норма, с одной стороны, перекрывает соответствующее положение пункта 4 статьи 5 Закона, а с другой, содержит более жесткий подход к принятию решения о размещении акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, путем закрытой подписки. Так, действующая редакция пункта 4 статьи 5 Закона устанавливает большинство, необходимое для принятия общим собранием акционеров такого решения, только в две трети голосов. Кроме того, Закон также делает исключение из установленного общего правила в случае, когда акционеры при закрытой подписке имеют возможность приобрести размещаемые ценные бумаги пропорционально количеству принадлежащих им акций.
Еще одна норма пункта 4 статьи 5 Закона, подлежащая исключению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", - норма абзаца четвертого п. 4 статьи 5 Закона - предоставляет возможность оплаты ценных бумаг по усмотрению инвесторов денежными средствами в случае, если решение о размещении путем открытой подписки акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, предусматривает их оплату неденежными средствами. Данная норма Закона направлена на защиту интересов акционеров общества от возможного отстранения их от участия в подписке на ценные бумаги путем установления обязанности оплаты таких ценных бумаг только каким-либо особым и недоступным для них имуществом. Однако одновременно Закон предоставляет право оплаты денежными средствами и иным лицам, участвующим в подписке. Последнее лишено смысла и препятствует получению акционерным обществом имущества, на которое оно рассчитывает, осуществляя подписку. Очевидно, что третьи лица не должны пользоваться возможностью выбора формы оплаты, в отличие от акционеров, интересы которых в сохранении доли участия в акционерном обществе должны быть защищены. В связи с этим, как это и предусмотрено Законом "Об акционерных обществах", с учетом внесенных в него изменений и дополнений (статья 41, п. 2), следует распространить право оплачивать ценные бумаги деньгами только на акционеров общества, осуществляющих преимущественное право приобретения ценных бумаг в процессе открытой или закрытой подписки.
Наряду с изложенным необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 20 Закона пункт 4 статьи 5 носит временный характер и действует до вступления в силу соответствующего изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах", несмотря на то что изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" следуют подходу Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Тем не менее они не в полной мере соответствуют положениям последнего. В связи с этим после 1 января 2002 года на практике могут возникнуть вопросы относительно того, должны ли применяться положения пункта 4 статьи 5 Закона, и если должны применяться, то как они будут применяться с учетом положений Федерального закона "Об акционерных обществах".
Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Таким образом, в целях устранения противоречий в законодательстве, дублирования норм и избежания их двойного толкования необходимо внести предлагаемое изменение в статью 5 Закона, исключив ее 4 пункт.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru