Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






klimatauto.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2002 № 2789-III ГД
"О проекте Федерального закона № 180385-3 "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 01.06.2002, № 16, ст. 1038
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, № 22, ст. 2064
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 23.05.2002.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым наименованием (Постановление ГД ФС РФ от 25.12.2002 № 3508-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 25.12.2002 № 3509-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 2789-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 180385-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 180385-3 "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле", внесенный депутатами Государственной Думы А.Д. Жуковым, М.М. Задорновым, В.М. Зубовым, П.А. Медведевым, В.М. Резником, В.Б. Шубой.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 10 июня 2002 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект
№ 180385-3

Вносится депутатами
Государственной Думы
ЖУКОВЫМ А.Д., ЗАДОРНОВЫМ М.М.,
ЗУБОВЫМ В.М., МЕДВЕДЕВЫМ П.А.,
РЕЗНИКОМ В.М., ШУБОЙ В.Б.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

Статья 1. Внести в статью 5 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 45, ст. 2542; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2290) следующее дополнение:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Валютная выручка от экспорта товаров, работ, услуг (результатов интеллектуальной деятельности) в сумме, необходимой для исполнения обязательств резидентов по кредитным соглашениям с организациями - нерезидентами, являющимися агентами правительств Соединенных Штатов Америки, Канады, Японии, Великобритании, Франции, Германии, Италии, может зачисляться резидентами, получившими соответствующее разрешение Центрального банка Российской Федерации, на счета в банках за пределами Российской Федерации до момента поступления на счета резидентов в уполномоченных банках.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

Проектом Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" предлагается:
- предоставить право российским предприятиям, имеющим обязательства по кредитным соглашениям с организациями - нерезидентами - агентами правительств США, Японии, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Италии, зачислять часть валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг (результатов интеллектуальной деятельности) в размере, необходимом для исполнения своих обязательств, на счета в банках за пределами Российской Федерации;
- установить в качестве условия осуществления такой операции получение соответствующего разрешения Центрального банка Российской Федерации.
Необходимость предоставления такой возможности объясняется следующим:
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" обозначен отказ от использования связанных кредитов как элемента бюджетной политики государства.
Банки - нерезиденты, являющиеся подведомственными учреждениями правительств иностранных государств, такие как Экспортно - импортный банк США, Банк международного сотрудничества Японии, обычно предоставляют кредиты для российских предприятий только под гарантии Правительства Российской Федерации. Исключением из общего правила служат кредиты Экспортно - импортного банка США, привлеченные российскими нефтяными компаниями и направляемые ими на реконструкцию нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Привлечение таких кредитов не предусматривает гарантий российского правительства, что, в свою очередь, не создает дополнительной долговой нагрузки.
Такую возможность нефтяные компании получили в результате заключения в 1993 году Рамочного соглашения для нефтегазовой промышленности между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Экспортно - импортным банком США. В соответствии с указанным соглашением российская сторона приняла на себя обязательства не создавать препятствий для выполнения заемщиками своих обязательств. То есть создать условия, при которых резидент - заемщик мог бы сразу же направлять необходимую сумму валютной выручки на погашение кредита.
Банк международного сотрудничества Японии в настоящее время также рассматривает возможность предоставления кредитов российским предприятиям без требования государственных гарантий под свои кредиты.
Действовавший до 1 января 2002 года Указ Президента Российской Федерации "О поддержке приоритетных инвестиционных проектов, финансируемых в соответствии с российско - американским Рамочным соглашением для российской нефтегазовой промышленности от 6 июля 1993 года" освобождал резидентов от обязательной продажи валютной выручки в части, направляемой на погашение кредита. В связи с тем, что резидентами были заключены кредитные соглашения до прекращения действия Указа, предлагается внести в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" норму прямого действия, позволяющую резиденту - заемщику добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по кредитным соглашениям.






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнения в статью 5
Закона Российской Федерации
"О валютном регулировании
и валютном контроле"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" не потребуется внесения изменений в действующее законодательство.






Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнения в статью 5
Закона Российской Федерации
"О валютном регулировании
и валютном контроле"

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"

Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" не предполагает затрат за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru